Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Водосбережение»

Дата: 24 января 2023 в 12:17, Обновлено 9 августа в 12:19

«Водосбережение»

  отчет 3.1 2024  Изучение потребления воды в школе

 отчет3.2  2024  План использования воды в школе

 отчет 3.4     Изучение потребления воды дома

Памятка по водосбережению:

Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.
2. Не включайте воду полной струей.
3. Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.
4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.
5. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
6. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.

Направление 3. «Водосберережение»

Задание 3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Дата выполнения: апрель 2024г.

Участники: учащиеся 2-9 классов

Количество участников: 71 человек

Ответственный педагогический работник: Бакштай О.П.

Цель: расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:            

- изучить направления использования воды в дома, освоить способы ее сбережения,

- составить план действий по рациональному использованию воды  дома;

- разработать практические советы по экономии воды;

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду дома;

- инициировать рациональное использование и экономию воды

Список учащихся, выполняющих данное задание:

Недбайло Александр

26

Изепченко Эрика

51

Мажнева Анасттасия

Селезнев Дмитрий

27

Догель Элина

52

Тарасевич Евгений

Рыбакова Вероника

28

Яковлева Валерия

53

Акулава Милана

Краснобаева Карина

29

Дмитриева Софья

54

Небжидовская Наталья

Иванов Павел

30

Василенко Надежда

55

Черемохин Даниил

Гарбар Кирилл

31

Атрошенко Дарья

56

Парфенорв Виталий

Баранов Сергей

32

Станулевич Диана

57

Яковлева Ксения

Станулевич Яраслав

33

Демитченко Кирилл

58

Баранова Алина

Босова Дарья

34

Рыбакова Ксения

59

Козлова Алина

Кухарева Полина

35

Ткачева Дарья

60

Василенко Анастасия

Мудрецкий Артём

36

Сергеенко Илона

61

Трифонова Виктория

Ластовка Михаил

37

Калитин Глеб

62

Иванова Мария

Шыпицын Алексей

38

Рыбакова Ксения

63

Крисанова Анастасия

Изепченко Рената

39

Краснобаев Владислав

64

Волкова София

Юпатов Владислав

40

Изепченко Владислав

65

Рыбаков Евгений

Иванов Руслан

41

Силюков Олег

66

Иванов Виталий

Трифонова Вера

42

Рыбакова Ксения

67

Силюков Илья

Василенко Владислав

43

68

Муравьева Каролина

Волков Егор

44

Ткачева Дарья

69

Симонова Анна

Глинко Станислав

45

Точиленко Анна

70

Силюкова Мария

Виноградова Владислава

46

Астровский Егор

71

Цингалев Илья

Тарасевич Мария

47

Золотая Виктория

Артемова Карина

48

Силюков Денис

Кирноз Анастасия

49

Артемова Арина

Диндиков  Федор

50

Анищик Ульяна

Инициативной группе учащихся было дано задание: посчитать количество потребляемой воды дома. Результаты оказались разными, потому что потребление воды зависит от количества человек в семье, от количества сантехники, от качества сантехники и от вида водоснабжения дома. Результаты оказались следующими: среднее потребление воды в семье из 4 человек.

Таблица. Средний показатель потребления воды за неделю

в семьях, где проживают учащиеся (4 человека)

Потребители воды

Объем воды

за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1400

36

Прием ванны

70

140

3,6

Туалет

8

1344

34

Умывание, мытье рук

1

168

4

Стиральная машина

60

600

15,3

Мытье посуды

6

168

4,3

Приготовление пищи

5

90

2,3

Полив комнатных растений

3

6

0,15

Влажная уборка

5

15

0,4

Всего

208

3931

100

 Результат изучения потребления воды показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку, поэтому особое внимание при разработке памятки следует уделить именно этим моментам.

В апреле инициативной группой учащихся было предложено провести социологическое исследование среди учащихся школы. Было опрошено 75 респондентов

Анкета

Вопросы

Да

Нет

Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу

66 

 9

Я обычно принимаю душ

 37

 38

Я люблю принимать ванну

 61

14 

У нас дома в туалете протекает бачок

 3

72 

У нас дома протекает кран на кухне

 6

69 

У нас дома протекают краны в ванной комнате

 1

74 

Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной

 26

49

У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода

 0

75 

Используете ли вы для стирки белья:

1)    машину – автомат

2)    машину роторного типа

3)    ручную стирку

 46

17

12

 

Когда я мою посуду, вода течет всё время

 43

32 

Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую

15

60 

Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (88%) выключают кран, когда чистят зубы, 50% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 35% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 20% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания -  в другую. 61% анкетируемых указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 96% учащихся отметили исправность сливных бачков и 99% отметили исправность кранов в доме.

По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома «Учимся беречь воду»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.