«Водосбережение»
отчет 3.1 2024 Изучение потребления воды в школе
отчет3.2 2024 План использования воды в школе
отчет 3.4 Изучение потребления воды дома
Памятка по водосбережению:
Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.
2. Не включайте воду полной струей.
3. Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.
4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.
5. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
6. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.
Направление 3. «Водосберережение»
Задание 3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды
Дата выполнения: апрель 2024г.
Участники: учащиеся 2-9 классов
Количество участников: 71 человек
Ответственный педагогический работник: Бакштай О.П.
Цель: расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.
Задачи:
- изучить направления использования воды в дома, освоить способы ее сбережения,
- составить план действий по рациональному использованию воды дома;
- разработать практические советы по экономии воды;
- содействовать формированию привычки рационально использовать воду дома;
- инициировать рациональное использование и экономию воды
Список учащихся, выполняющих данное задание:
|
Недбайло Александр |
26 |
Изепченко Эрика |
51 |
Мажнева Анасттасия |
|
Селезнев Дмитрий |
27 |
Догель Элина |
52 |
Тарасевич Евгений |
|
Рыбакова Вероника |
28 |
Яковлева Валерия |
53 |
Акулава Милана |
|
Краснобаева Карина |
29 |
Дмитриева Софья |
54 |
Небжидовская Наталья |
|
Иванов Павел |
30 |
Василенко Надежда |
55 |
Черемохин Даниил |
|
Гарбар Кирилл |
31 |
Атрошенко Дарья |
56 |
Парфенорв Виталий |
|
Баранов Сергей |
32 |
Станулевич Диана |
57 |
Яковлева Ксения |
|
Станулевич Яраслав |
33 |
Демитченко Кирилл |
58 |
Баранова Алина |
|
Босова Дарья |
34 |
Рыбакова Ксения |
59 |
Козлова Алина |
|
Кухарева Полина |
35 |
Ткачева Дарья |
60 |
Василенко Анастасия |
|
Мудрецкий Артём |
36 |
Сергеенко Илона |
61 |
Трифонова Виктория |
|
Ластовка Михаил |
37 |
Калитин Глеб |
62 |
Иванова Мария |
|
Шыпицын Алексей |
38 |
Рыбакова Ксения |
63 |
Крисанова Анастасия |
|
Изепченко Рената |
39 |
Краснобаев Владислав |
64 |
Волкова София |
|
Юпатов Владислав |
40 |
Изепченко Владислав |
65 |
Рыбаков Евгений |
|
Иванов Руслан |
41 |
Силюков Олег |
66 |
Иванов Виталий |
|
Трифонова Вера |
42 |
Рыбакова Ксения |
67 |
Силюков Илья |
|
Василенко Владислав |
43 |
68 |
Муравьева Каролина |
|
|
Волков Егор |
44 |
Ткачева Дарья |
69 |
Симонова Анна |
|
Глинко Станислав |
45 |
Точиленко Анна |
70 |
Силюкова Мария |
|
Виноградова Владислава |
46 |
Астровский Егор |
71 |
Цингалев Илья |
|
Тарасевич Мария |
47 |
Золотая Виктория |
||
|
Артемова Карина |
48 |
Силюков Денис |
||
|
Кирноз Анастасия |
49 |
Артемова Арина |
||
|
Диндиков Федор |
50 |
Анищик Ульяна |
Инициативной группе учащихся было дано задание: посчитать количество потребляемой воды дома. Результаты оказались разными, потому что потребление воды зависит от количества человек в семье, от количества сантехники, от качества сантехники и от вида водоснабжения дома. Результаты оказались следующими: среднее потребление воды в семье из 4 человек.
Таблица. Средний показатель потребления воды за неделю
в семьях, где проживают учащиеся (4 человека)
Потребители воды |
Объем воды за одно использование, л |
Общее кол-во использованной воды за неделю, л |
Доля в общем потреблении воды, % |
Душ |
50 |
1400 |
36 |
Прием ванны |
70 |
140 |
3,6 |
Туалет |
8 |
1344 |
34 |
Умывание, мытье рук |
1 |
168 |
4 |
Стиральная машина |
60 |
600 |
15,3 |
Мытье посуды |
6 |
168 |
4,3 |
Приготовление пищи |
5 |
90 |
2,3 |
Полив комнатных растений |
3 |
6 |
0,15 |
Влажная уборка |
5 |
15 |
0,4 |
Всего |
208 |
3931 |
100 |
Результат изучения потребления воды показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку, поэтому особое внимание при разработке памятки следует уделить именно этим моментам.
В апреле инициативной группой учащихся было предложено провести социологическое исследование среди учащихся школы. Было опрошено 75 респондентов
Анкета
Вопросы |
Да |
Нет |
Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу |
66 |
9 |
Я обычно принимаю душ |
37 |
38 |
Я люблю принимать ванну |
61 |
14 |
У нас дома в туалете протекает бачок |
3 |
72 |
У нас дома протекает кран на кухне |
6 |
69 |
У нас дома протекают краны в ванной комнате |
1 |
74 |
Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной |
26 |
49 |
У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода |
0 |
75 |
Используете ли вы для стирки белья: 1) машину – автомат 2) машину роторного типа 3) ручную стирку |
46 17 12 |
|
Когда я мою посуду, вода течет всё время |
43 |
32 |
Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую |
15 |
60 |
Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (88%) выключают кран, когда чистят зубы, 50% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 35% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 20% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания - в другую. 61% анкетируемых указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 96% учащихся отметили исправность сливных бачков и 99% отметили исправность кранов в доме.
По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома «Учимся беречь воду»