Психолого-педагогические рекомендации
по организации оценочных ситуаций в учебном процессе
При оценивании ученика с особенностями психофизического развития:
· Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
· Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
· Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;
· Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;
· Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
· Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.
· Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
· Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.
· Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
· Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).