Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

Дата: 4 апреля 2022 в 16:02

Психолого-педагогические рекомендации

по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

При оценивании ученика с особенностями психофизического развития:

·        Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;

·        Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

·        Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;

·        Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;

·        Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;

·        Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.

·        Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.

·        Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала. 

·        Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.

·        Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.