Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование учебной мотивации

Дата: 5 декабря в 13:53

Главными побудительными силами в процессе учебы для ребенка являются:

– интерес к изучаемому;

– собственные успехи на уроке;

– хорошие отношения с учителем.

Рекомендации по развитию интереса к предмету.

1. Ставьте перед учениками понятные и привлекательные для них цели.

2. Старайтесь сделать урок более привлекательным и интересным:

— используйте загадки, головоломки и игры связанные с темой урока;

— обеспечивайте урок музыкальным сопровождением или используйте плакаты, относящиеся к изучаемому материалу;

— приглашайте на уроки гостей.

3. Связывайте учебную информацию с жизненным опытом школьников. При введении новой темы, спросите учеников, что они знают об этой проблеме, что они слышали или читали по предложенной теме, какие идеи и ассоциации у них возникают и т.п.

4. Старайтесь представить новую информацию в форме проблемы или проблемного вопроса, для чего представляйте различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, говорите о сомнениях и неясностях в отдельных аспектах темы.

5. В решении поставленной перед учащимися проблемы учитывайте все идеи и соображения детей: поощряйте догадки, вопросы и критику; позволяйте им доказывать и проверять даже явно ложные идеи; учите спорить друг с другом и опровергать уже имеющиеся версии.

Рекомендации по созданию ситуации успеха для учащихся на уроке

1. При развитии мотива достижений ориентируйте учеников на самооценку деятельности. — Спрашивайте у ученика: «Ты удовлетворен результатом?» вместо оценочного предложения «Ты хорошо справился с работой».

— Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

2. Сделайте ситуацию успеха достижимой.

— Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученик чаще достигал бы успеха, чем терпел неудачу.

— Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие разделы.

— Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, опирающуюся на возрастные особенности учащихся, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка.

3. Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.

— В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.

— Предложите ученикам самим выбрать способ достижения цели.

— Предлагайте ученикам самим выбрать для себя уровень сложности заданий.

4. Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.

— Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, попробуйте вместе усложнять их со временем.

— В ситуациях, когда ученик ставит перед собой нереально высокие цели, предложите ему альтернативу.

— Помогите ученикам составить план действий по достижению поставленной цели. Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, что им для этого понадобится, и когда они предполагают закончить.

5. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда.

— После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным, и как они с этим справились.

— Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.

— Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач подростков.

Рекомендации для учителя по эффективному взаимодействию с учащимися на уроке

1. Демонстрируйте уважение к ребенку как личности, уважайте индивидуальность каждого ребенка.

2. Отказывайтесь от частого подчеркивания способностей одних и неуспехов других, от прямого противопоставления детей друг другу.

3. Старайтесь обращаться к детям только по имени.

4. Замечайте даже маленькие успехи «слабых», но не подчѐркивайте это как нечто неожиданное.

5. Настраивайте каждого ребенка на успех: внушайте мысли не о препятствиях, а об удаче. 6. Никогда не сравнивайте ребенка с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня написал лучше, чем вчера; быстрее решил и т.д.);

7. Создайте условия для демонстрации детьми их успехов одноклассникам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.