Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как организовать досуговую деятельность детей с ОПФР

Дата: 1 декабря 2019 в 01:24

    Досуговая деятельность ребенка должна включать в себя меры, направленные на выработку у детей с ограниченными возможностями навыков самообслуживания, самостоятельной организации собственной жизни. Приобретаемые знания и навыки должны быть привязаны к решению повседневных жизненных задач, а не уводить от реальности. Такой подход гарантирует адекватную социальную адаптацию, интеграцию таких детей в обычную жизнь, расширение области самостоятельности в отношениях с окружением.

      Зачастую семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, не могут организовать свой досуг не только по экономическим соображениям и социально-психологическим причинам (социальная изоляция семьи, чувство вины, подавленности, нарушенные семейные отношения и др.), но и из-за чрезмерной опеки над ребенком, просто не знания, что можно, а что нельзя.

     Ребенку постарше можно предложить составить альбом вещей, которые его окружают дома или на улице. В журналах или газетах находите эти предметы и вырезайте их. Такие альбомы, кроме навыков восприятия, развивают память и речь.

    Научиться ориентироваться в пространстве и одновременно познавать возможности своего тела ребенку помогут подвижные игры «День и ночь», «Море волнуется», «Ручеек», «Прятки» или движения по команде (ползком, кувырком, на четвереньках). Подобные игры помогут малышу освоить понятия «верх – низ», «кругом» и т.д. Описание игр можно найти в специализированной литературе (Финни Н.Р. «Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие», 2009) или придумать самим.

     Ребенка привлекают не только игрушки, но и занятия окружающих. Его притягивает все, что делают взрослые. Не лишайте ребенка даже с очень тяжелой формой заболевания возможности помогать вам по дому. Помощь по дому не только развивает детей, но и приучает их к труду. Например, занимаясь вытиранием пыли и чисткой обуви, дайте тряпку и ребенку. На кухне дайте ему вырезать из теста печенье формочкой, что-нибудь размешать, положить соль в картошку, слепить пирожок и т.д. В саду ребенок может помогать вам, сажая растения или поливая грядки.

     Вечером с ребенком можно играть в детские настольные игры, читать вместе с ним книжку, рисовать, собирать паззлы или мозаики. Такие игры не только помогают ребенку развивать внимание, усидчивость, пространственную ориентацию, учат действию по образцу и самовыражению, они также помогут успокоить нервную систему и приготовиться ко сну. Более взрослого ребенка можно научить играть в шашки, шахматы, домино или лото. Подобные игры развивают внимание, память и мышление. Для развития мелкой моторики и воображения можно порекомендовать занятия декаративно-прикладным творчеством. Это может быть вязание, вышивание, плетение из бисера, лепка из пластилина или соленого теста.

В выходные дни или дни отпуска важно устраивать совместное проведение досуга. Это могут быть общие семейные увлечения, такие как рыбалка, походы, экскурсии, занятия спортом. Если есть такая возможность, очень полезно будет плавание, верховая езда.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.