ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОПФР:
Начиная работу в классе, где обучаются дети с ОПФР, прежде всего, необходимо:
· Выделить этих учащихся для себя, т.к. в обычную схему урока они не укладываются;
· Познакомиться с ними поближе (интересы детей, умение ладить с товарищами и взрослыми, психологические особенности детей)
· Установить с ними тесный контакт: дети вам должны доверять, уважать и любить.
РАБОТА НА УРОКЕ
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОПФР ДОЛЖНЫ НОСИТЬ КОНКРЕТНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР;
- ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПО ОБЪЁМУ И СЛОЖНОСТИ;
- НОВЫЙ МАТЕРИАЛ НУЖНО ДАВАТЬ ПОРЦИЯМИ;
- ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАСТЯНУТО ВО ВРЕМЕНИ, СОДЕРЖАТЬ МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И С ПОСТОЯННОЙ ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ;
- В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОПИРАТЬСЯ НА ВСЕ ВИДЫ АНАЛИЗАТОРОВ (СЛУХ, ЗРЕНИЕ, ОСЯЗАНИЕ…)
- НАИБОЛЕЕ СЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА ДАВАТЬСЯ УЧЕНИКУ С ОПФР В ПЕРИОД ЕГО НАИБОЛЬШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ.