Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Действия при пожаре в школе»

Дата: 1 декабря 2019 в 00:25

«Действия при пожаре в школе»

    Пожар в школе либо в другом общественном здании опасен не только большим скоплением людей. Опасность состоит и в том, что человек обычно недостаточно знает пути спасения в случае угрозы жизни. Печальный опыт показывает, что большинство в экстремальной ситуации пытается спастись знакомым путем, поэтому люди зачастую бегут прямо в огонь. Чтобы этого не произошло, каждый, находясь в любом помещении, должен узнать, где находятся аварийный или эвакуационный, основной и запасной выходы.

    Каждый учащийся должен правильно и без паники действовать при пожаре в школе. Школьник, заметивший задымление, загорание или уже большое пламя, обязан немедленно сообщить об этом учителю или дежурному МЧС, позвонив по телефону 101. При этом нужно сообщить точный адрес, назвать свою фамилию, номер телефона с которого вы звоните и сказать, что горит. Первоочередность этого действия очень важна, поскольку, чем быстрее прибудут спасатели, тем легче и успешнее будет ликвидирован пожар и оказана помощь людям. Не надо тратить времени на выяснение причин задымления и поиск места возгорания, потому что пожар тем временем может охватить большую территорию. Этому будет способствовать нередко встречающаяся отделка учебных помещений деревом, пластмассами и другими горючими материалами. Не надо забывать и об особой опасности мастерских, а также физических и химических лабораторий.

    После получения сообщения о пожаре все учащиеся и взрослые должны покинуть помещение через основные и запасные пути эвакуации. Эвакуация проводится немедленно, из всего здания, независимо от размеров пожара. Причем в первую очередь эвакуируются учащиеся из кабинетов, где создалась наибольшая угроза жизни.

    Каждое школьное здание имеет не менее двух эвакуационных выходов: в случае невозможности использовать один, отрезанный огнем, для спасения используется другой. В каждой школе также имеется план эвакуации на случай пожара или другого чрезвычайного происшествия. Обязанность всех учеников – ознакомиться с его содержанием и определить место расположения своего класса и пути движения при эвакуации. План вывешивается на хорошо видимых местах, примыкающих к путям эвакуации, чтобы каждый имел возможность его изучить.

    При неорганизованной эвакуации может возникнуть паника, что, в свою очередь, часто заканчивается трагически. Это объясняется тем, что эвакуация начинается практически одновременно со всех выходов и имеет четкую направленность. Например, в классе все ученики одновременно встают со своих мест и также одновременно направляются к выходу. Вследствие ограниченной пропускной способности эвакуационных путей и выходов создается толчея, что значительно уменьшает скорость движения. Это приводит к противоречию: чем быстрее люди стремятся покинуть помещение, тем больше времени они вынуждены затратить на это. Чтобы этого не произошло, очень важными при эвакуации являются собранность, дисциплинированность и четкое выполнение распоряжений учителя. Передвижение должно осуществляться организованно и без паники. При необходимости нужно оказывать помощь другим учащимся, особенно школьникам младших классов.

    Эвакуируясь с верхних этажей, используйте лестничные клетки. Не забудьте закрыть двери помещений, откуда проникает дым! Если помещение задымлено, то двигайтесь, пригнувшись к полу.

    В случае невозможности эвакуации из помещения обычным путем нужно спасаться через окна, если класс находится на первом этаже.

    Если загорание небольшое и пожар не принял угрожающих размеров, необходимо до прибытия пожарных тушить огонь имеющимися первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, песком, водой (в том числе из пожарных кранов), плотным материалом.

    После вызова службы МЧС необходимо не забывать и о встрече спасателей-пожарных. Встречающий должен проинформировать прибывшее подразделение о сложившейся обстановке: есть ли угроза людям, где они находятся и т.д.

    Для того чтобы действия учащихся при пожаре были обдуманными и слаженными, в каждой школе ежегодно проводится «День защиты детей». На этом мероприятии отрабатываются в виде тренировок действия на случай  возникновения пожара в школе. Относиться к этому необходимо серьезно и ответственно. От ваших знаний и умений, полученных на этих «малых учениях», в реальной ситуации может зависеть ваша жизнь.

    На пожар, возникший в школе, надо вызывать и «скорую помощь». До ее прибытия пострадавшим оказывается первая доврачебная помощь. При отравлении дымом пострадавшего выносят на свежий воздух и делают искусственное дыхание до появления самостоятельного. У многих после нахождения в задымленном помещении могут наступить головные боли, рвота и ухудшение состояния. В таких случаях после эвакуации надо обратиться за помощью к медработникам.

    Полученные вами навыки при практической отработке действий по условному сигналу «пожар» в школе, могут пригодиться и при нахождении в других общественных местах, где может возникнуть пожар. Поэтому эти навыки будут полезными не только сейчас, но и в будущем, когда вы уже будете взрослыми.

    УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПОМНИТЕ! Нельзя шутить с вызовом по телефону 101. Сделав ложный вызов, вы задержите приезд спасателей к настоящему пожару. Помните, что эти опоздания часто стоят людям жизни.

        «Пресекайте детские игры с огнем…»

Все наверняка не раз слышали русскую по­словицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих по­колений наших предков. И вообще, каждый раз, когда приходится прочесть или услышать эту или иную подобную пословицу, мы поража­емся, с какой меткостью и остроумием излага­ются в ней важные, значительные выводы.

Но, к сожалению, многие люди в своей по­вседневной жизни не только не считаются с опы­том наших предшественников, но и совсем забы­вают о нем или, того хуже, - его высмеивают.

Мудрость народных пословиц нередко по­стигается только тогда, когда мы на собствен­ном горьком опыте убеждаемся в их право­те; конечно, личный опыт и практика тоже имеют немаловажное значение. «НЕ ИГРАЙТЕ С ОГНЁМ!» - эта истина нам известна с детства.

     Вероятно, многие по­мнят, как родители пре­достерегали нас от иг­ры с огнем, когда мы пытались взять в руки спички или тянулись к тлеющему огоньку. А достаточно ли мы разъ­ясняли и разъясняем детям, какую опасность таит в себе баловство с огнем? К сожалению, не все родители задумыва­ются над этим.

     Пожары наносят большой ущерб людям и всему государству в целом. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое - че­ловеческие жизни. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую ла­зейку. Огонь жестоко расправляется с теми, кто к нему относится небрежно.

Статистика пожаров говорит о том, что при­мерно каждый восьмой пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей с огнем. Каждый пятый погибший на пожаре — ребенок, не до­стигший совершенно­летнего возраста. Спра­шивается, почему так много пожаров проис­ходит от шалости детей с огнем?

Это случается пото­му, что многие родите­ли, заботясь о жизни и здоровье своих чад, бы­вают в то же время не­внимательны к вопро­сам пожарной безопас­ности и не осуществля­ют должного контроля за играми детей.

Мы привыкли к при­мелькавшимся лозун­гам: «Спички - не иг­рушка», «Шалость с ог­нем опасна» и т.п. Но порой забываем, что за­претное вызывает инте­рес у ребят, тем более коробки спичек, пачки папирос с яркими, кра­сочными этикетками.

ВЗРОСЛЫЕ! Помните, что дети, предоставлен­ные самим себе, играя со спичками, являются невольными виновниками пожаров.

ХРАНИТЕ спички, папиросы, керосин в мес­тах, недоступных для малолетних детей. При­чем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрения о наличии запретных вещей в доме, иначе любопытство может взять верх над запретами.

    Надо всегда помнить, что ребенок очень любознателен, он вниматель­но следит за действиями взрослых и в своих играх и забавах подражает им. Ребенок видит, как мать зажигает спички, газ, включает эле­ктронагревательные приборы. Ребенку всё это настолько интересно, что, оставшись дома один без присмотра, он попытается повторить то же самое.

   Или возьмем другой пример. Отец зажигает спичку и прикуривает, а за его действиями зорко следит сынишка. Он за­интересовался, как это отец умеет пускать дым, и хочет не­пременно попробовать сделать так же. А разве не бывает так, что любящий отец разрешает сынишке или дочке зажечь спичку и поднести папе, чтобы тот прикурил? Казалось бы, это пустяк, но... Спичечная коробка побы­вала в руках ребенка, так поче­му бы ему не взять ее еще раз, когда дома никого не будет?

Или такой пример. Родите­ли, играя с ребенком, строят домик из спичечных коробков, учат его на спичках считать. Ребенок усвоил, что спички - игрушки, не зная, какой опас­ности подвергают его любящие родители. Вряд ли задумыва­лись родители, к чему могут привести их необдуманные действия.

Часто бывает так: мамаша-домохозяйка отлучается из дому по делам, а ребенка ос­тавляет одного без присмотра взрослых, дав ему побольше игрушек. Даже не спрятав спички, она закрывает дверь на замок и уходит, не поду­мав о том, какой серьезной опасности подвергает жизнь ребенка, оставленного крытой     квартире, если воз­никнет пожар. 

Для любой матери всего до­роже здоровье и жизнь ее де­тей. Но не всегда родители по­ступают разумно. Порой они сами способствуют гибели сво­их малышей.

   У детей отсутствует защит­ная реакция на пожарную опасность, свойственная взрос­лым. Большинство из них не знает, что надо делать во вре­мя пожара, чтобы уцелеть. Они прячутся под кровать, под одеяло, в шкафу. Отыскать их в задымленных помещениях очень трудно. И большинство детей гибнет на пожарах не от высокой температуры, а от ды­ма, насыщенного ядовитыми продуктами горения привыч­ных и полезных в быту вещей (синтетические вещи, полиро­ванная мебель, лаки и т.д.).

   Подумайте, уважаемые роди­тели, все ли дети могут пра­вильно занять свое свободное время? Как часто можно уви­деть малышей, слоняющихся без дела! На улице от этого «не­чего делать» они разводят ко­стры, поджигают мусор. Осо­бенно мальчишки любят поиг­рать с огнем.

Анализируя пожары, про­исшедшие от шалости детей с огнем, можно сделать вывод, что в конечном итоге не дети, а взрослые виноваты, посколь­ку мало внимания уделяют ор­ганизации досуга детей.

А как часто мы, взрослые, спокойно проходим мимо, не обращая внимания на детей, играющих у костра! Дети раз­махивают горящими ветками, бросают в костер предметы, ко­торые взрываются в огне. Взрослые считают это невин­ными забавами — мол, дети есть дети. Им всё надо знать, всё потро­гать своими руками, везде сунуть свой нос. Ну и, конечно, всё за­претное оказывается для них самым инте­ресным.

Вернемся к тому, с чего начинали: особен­но их притягивают спички. А если спич­ки попадают в детские руки, то это, как пра­вило, приводит к по­жару.

Любое, даже неболь­шое загорание по вине детей, должно настораживать родителей и работников шко­лы. Но не ограничивайтесь только одними запретами, ста­райтесь ярко и убедительно объяснить детям, чем может закончиться игра с огнем. По­мните, что любая игра детей с огнем должна немедленно пре­секаться.

ИЗБЕГАЙТЕ, чтобы дети иг­рали в сараях, на чердаках, в подвалах домов, не поручайте им присмотр за электрически­ми и нагревательными прибо­рами и не оставляйте их дома одних. От шалости детей с огнем, прежде всего, страдают са­ми малыши.

Не разрешайте детям раз­водить костры и бросать в них огнеопасные предметы, иг­рать со спичками, самостоя­тельно включать электрона­гревательные приборы и те­левизоры.

Во избежание пожаров не разрешайте школьникам чи­нить электроприборы и вы­полнять другие электромон­тажные работы дома без учас­тия взрослых.

    ПОМНИТЕ! Здоровье ваших детей, сохранность личного и общественного имущества во многих случаях зависят от взрослых. Повседневно объясняйте детям, что спички – не игрушка, они приводят к несчастью, к трагическим случаям.

«Обезопасьте свою жизнь…»

    Значительную часть жизни человек проводит в своем доме, квартире, на даче. Кажется, это единственное место, где нам ничего не угрожает. Однако, как показывает статистика, большая часть погибших в огне расстались с жизнью, находясь дома. Эти пожары были обнаружены соседями, случайными прохожими, когда вероятность спасения хозяев была уже невелика. Как правило, случаи гибели происходят ночью, люди находятся в состоянии сна и получают отравление угарным газом.

    Как же вовремя почувствовать смертельную опасность?

    Единственным средством спасения жизни является автономный    пожарный  извещатель.

    Малогабаритный и недорогой прибор устанавливается в помещении жилого дома и не требует специальных навыков и дополнительных расходов по эксплуатации. При появлении в помещении дыма извещатель выдает очень громкий прерывистый звуковой сигнал тревоги, который тут же поднимет на ноги даже погруженного в самый глубокий сон человека.

     Установив автономный пожарный извещатель у себя в доме, вы защитите себя и своих близких от возможной беды.

      В случае пожара немедленно сообщайте об этом по телефону 101. При этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара, наличие в доме людей, а также сообщить свою фамилию. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.