Нарушения устной и письменной речи, способы коррекции.
- Различные виды нарушений речи – явление в школе не редкое. Поэтому проблема коррекции дисграфии остается очень актуальной.
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дисграфические ошибки – это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка.
Какие проблемы испытывают дети при письме и в процессе овладения чтением:
- Пропуск, перестановка, вставка лишних букв
- Замена букв, сходных по артикуляционным и акустическим признакам
- Слитное написание самостоятельных и служебных слов
- Нарушение или отсутствие границ предложения
- Произвольное деление слов
Причинами этих нарушений могут быть:
- Недоразвитие фонематического слуха
- Нарушение языкового анализа и синтеза
- Недоразвитие высших психологических функций
И как следствие;
- отсутствие познавательного интереса
- нежелание учиться
- Система работы по коррекции письменной и устной речи представляет взаимодействие всех специалистов школы (дефектолога, психолога, учителей, воспитателей, родителей и т.д.)