Отчёт по проекту «Зеленые школы»
ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Яновичская средняя школа Витебского района» |
2. Ф.И. О. руководителя учреждения образования |
Изобова Ирина Михайловна |
3.Почтовый адрес учреждения образования |
211332, Витебская область, Витебский район, г.п.Яновичи, ул.Унишевского, д.46 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0212) 291942 |
5. Факс (с кодом) |
отсутствует |
6.Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
yanovichischool@vitebskroo.gov.by yanovichi.schools.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы» |
Санникова Тамара Владимировна Бакштай Оксана Павловна |
8.Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы» |
+375 29 249 90 56 +375 33 612 08 12 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зеленые школы» |
|
10.Общая численность работников учреждения образования |
19 |
11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы» |
5 |
12.Общая численность обучающихся в учреждении образования |
88 |
13.Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зеленые школы» |
88 |
14.Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования |
В учреждении образования проект «Зеленые школы» реализуется посредством изучения учебных предметов на I, II и III ступенях общего среднего образования, учебных программ факультативных занятий «Зеленые школы» в 1-2 классах, мероприятий организационно-воспитательной работы, деятельности общественных организаций, органов самоуправления УОСО, организации внеклассной работы по учебным предметам «Человек и мир», «Биология, «Химия», «География», «Трудовое обучение», мероприятий шестого школьного дня в рамках проекта «Зеленая суббота», сотрудничества с УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова» в организации научно-исследовательской работы эколого-биологического направления, через организацию работы школьного эколого-краеведческого исследовательского центра «Яновичане», сотрудничество с государственным лесохозяйственным учреждением «Суражский лесхоз», с Витебским зоологическим парком |
15.Сроки реализации проекта «Зеленые школы в учреждении образования |
Проект «Зеленые школы» реализуется с 14 января 2023 года по 20.07.2024 года с последующим утверждением обновленного плана до 01 сентября 2028 года |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зеленые школы»:
Общее количество выполненных заданий |
11 5 3 5 3 3 30 |
17.На диплом какого уровня претендует учреждение образования |
Диплом ІІ степени |
Анализ ситуации
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зеленые школы»?
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Задачи:
создать условия для формирования высокой экологической культуры обучающихся;
повысить социальную активность обучающихся в решении вопросов охраны окружающей среды;
формировать экологически ориентированное поведение обучающихся через приобретение практических навыков;
внедрить в практику работы учреждения образования мероприятия по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, мониторингу окружающей среды и атмосферного воздуха;
информировать обучающихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.
- Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
По направлениям «Энергосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха» степень результативности выше среднего, по направлениям «Биоразнообразие», «Водосбережение», «Информационно-экологические мероприятия» уровень результативности средний.
- Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учащихся, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
По вопросам водосбережения проводился опрос обучающихся; по направлению «Обращение с отходами» отслеживался мониторинг сбора, сортировки отходов; по направлению «Качество атмосферного воздуха» написана исследовательская работа; в начальной школе проводилось сравнительное анкетирование до и после изучения биоразнообразия нашей местности; учитывалось количество участников и результативность участия в экологических конкурсах, инициативах районного, областного уровней.
- Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
В следующем учебном году планируется продолжить работу по формированию экологической грамотности обучающихся через факультативные занятия «Зелёные школы» в 1-3 классах I ступени общего среднего образования, учебные занятия по различным предметам, внеклассные мероприятия, с помощью волонтёрских групп «Равный обучает равного». По направлению «Биоразнообразие» планируется изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, изготовить и разместить кормушки для птиц и домики для летучих мышей и насекомых, организовать регулярную подкормку птиц. По направлению «Энергосбережение» - провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. По направлению «Обращение с отходами» -выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования. По направлению «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» - подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие для местного населения.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»
Задачи:
определить видовое разнообразие растений;
систематизировать аборигенные и интродуцированные растения на территории учреждения образования;
информировать население о результатах исследования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
1.1 |
Апрель- июнь 2024 г. |
39 |
Учащиеся 4-8 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Изучили видовое разнообразие травянистых растений на территории учреждения образования. 2.Создали картосхему территории учреждения образования. |
1. Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 28 видов травянистых растений. 2.В отчёте размещены изображения каждого вида травянистых растений. 3.На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с результатом выполненного задания. 4.Указана дата и участники. |
2 |
1.2 |
Май 2024 г. |
42 |
Учащиеся 3-8 кл. |
Бакштай О.П. |
Изучили изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования. |
1. Произведен количественный и качественный анализ дикорастущих растений на 4 учетных площадках на территории школы. 2.Дано описание травянистых растений, выявленных на территории. 3. На картосхеме территории обозначено расположение изученных участков. 4. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с результатом выполненного задания. 5.Указана дата и участники. |
3 |
1.3. |
Май 2024 г. |
42 |
Учащиеся 3-8 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования. 2.На картосхеме территории учреждения образования обозначили местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников. 3.В отчёте разместили изображения каждого вида деревьев и кустарников. |
1. Создана и размещена в учреждении образования картосхема с указанием местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников. 2. В отчёте размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников. 3.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. 4.Указана дата и участники |
4 |
1.4 |
Январь-июнь 2024 г. |
47 |
Учащиеся 2-7 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Создали и разместили в учреждении образования таблицу о разнообразии птиц. 2. В отчёте разместили изображения каждого вида птиц 3.На сайте учреждения образования разместили картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. |
1.На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения 23 видов птиц. 2. В отчёте размещены изображения птиц и места их обнаружение из нанесены на картосхему. 3.На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования 4.Указана дата и участники |
5 |
1.5. |
апрель-июнь 2024 г. |
33 |
Учащиеся 4,5,8-10 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Создали и разместили в учреждении образования таблицу о разнообразии насекомых. 1.В отчёте разместили изображения каждого вида насекомых 3. На сайте учреждения образования разместили картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. |
1.На картосхеме территории учреждения образования обозначены места наблюдения 15 видов наземных насекомых. 2. В отчёте размещены изображения каждого вида насекомых и их место обнаружения нанесено на картосхему. 3.На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования 4.Указана дата и участники |
6 |
1.7 |
Ноябрь 2023г- март 2024г |
60 |
Учащиеся 2-8 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Изготовили и разместили кормушки для птиц, организовали регулярную подкормку птиц |
1.Изготовлены и размещены кормушки для птиц, организована регулярная подкормка птиц согласно составленному меню. 2.На сайте учреждения образования размещена информация об организации подкормки птиц на территории учреждения образования 3.Указана дата и участники |
7 |
1.8 |
Март-апрель 2024 |
27 |
Учащиеся 7-11 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Создали искусственные гнездовья для птиц. 2. Разместили искусственные гнездовья для птиц. |
1.Созданы и размещены искусственные гнездовья для птиц. 2. На картосхеме территории учреждения образования обозначены места размещения гнездовий птиц. 3.На сайте учреждения образования размещена информация о размещении гнездовий на территории учреждения образования 4.Указана дата и участники |
8 |
1.9 |
Февраль-май 2024 |
42 |
Учащиеся 5-8,11 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Изготовили 4 домика для насекомых. 2.Отметили размещение убежищ на картосхеме территории учреждения образования. |
1.Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их расположение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. 2.Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения образования. 3Указана дата выполнения задания и участники. |
9 |
1.10 |
Май- июнь 2024г. |
33 |
Учащиеся 7-10 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Создали и разместили на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек» 2. Отметили на картосхеме местонахождение клумбы. 3. Картосхема, фотографии клумбы, цветов, насекомых разместили на сайте учреждения образования. |
1.Создана «Клумба для бабочек» площадью 12 кв.м. 2.На картосхеме территории учреждения образования отмечено местонахождение клумбы. 3.На сайте учреждения образования размещены фотографии клумбы, бабочек и других насекомых 4. Указана дата, участники. |
10 |
1.12 |
Апрель-май 2024г. |
24 |
Учащиеся 8,9,11 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Организовали посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников. 2.Разместили фотоотчет на сайте учреждения образования 3.Указали дату выполнения задания и участников |
1.Определена территория для высадки плодово-ягодных деревьев и кустарников 2. Приобретены саженцы местных сортов на средства законных представителей 3. На сайте учреждения образования размещены фотографии 4. Указана дата выполнения задания и участники |
11 |
1.13 |
Апрель-май 2024г. |
36 |
Учащиеся 5-9 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Создали «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных. 2.Отметили на картосхеме расположение «дикого луга». 3.Разместили фотографии на сайте учреждения образования 4.Указали дату выполнения задания и участников |
1.Определена территория «дикий луг» площадью 800 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. 2.На картосхеме участка учреждения образования отмечено место расположения участка «Дикий луг» 3. На сайте учреждения образования размещены фотографии 4. Указана дата выполнения задания и участники |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение особенностей энергопотребления в учреждении образования
Задачи: провести исследование потребления электроэнергии и тепла в учреждении образования;
составить отчёт о полученных результатах;
создать памятки по экономному отношению к энергии;
провести классные, информационные часы об энергетической проблеме современности.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
2.1 |
Январь - май 2024 г. |
27 |
Уч-ся 7-9 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Провели изучение потребления электроэнергии в учреждении образования. 2. Составили отчет по результатам изучения. 3. На схематическом плане учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, режим их работы. 4. Информацию об исследовании разместили на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте. |
1. Проведено изучение потребления электроэнергии. 2. Составлен отчет по результатам изучения. 3. На схематическом плане учреждения образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию. 4. Информация размещена на сайте учреждения образования, информированы учащиеся, их родители, работники учреждения образования. |
2. |
2.2 |
Январь -май 2024 г |
27 |
Уч-ся 7-9 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Провели изучение расходование тепла в учреждении образования. 2. Подготовили отчет по результатам изучения. 3. На схематическом плане здания учреждения образования и в справке указали места потерь тепла. 4. Информацию об исследовании разместили на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте. |
1. Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования. 2. Составлен отчет по результатам изучения. 3. На схематическом плане здания учреждения образования и в справке указаны места потерь тепла. 4. Информацию об исследовании размещена на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте.
|
3 |
2.3 |
Февраль 2024г |
30 |
Уч-ся 7-10 кл |
Бакштай О.П. |
1. Проведен анализ расходования тепла и энергоресурсов в учреждении образования. 2. План действий по минимизации расходов тепла и энергоресурсов в учреждении образования |
1. Проведен анализ расходования тепла и энергоресурсов в учреждении образования. 2. План действий по минимизации расходов тепла и энергоресурсов в учреждении образования 3. Отчёт о выполнении задания размещен на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте. |
4 |
2.4 |
Март 2024 |
79 |
Уч-ся 2-11 кл |
Бакштай О.П. |
1.Составление отчёта о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. 2.Размещение отчёта на сайте учреждения образования. |
1.Составлен отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. 2.Отчёт размещён на сайте учреждения образования.
|
5 |
2.5 |
Январь- май 2024 |
44 |
Уч-ся 2-7кл |
Бакштай О.П. Сазонова Е.Н. Яковлева О.В. |
1. Изучение потребления тепла дома. 2.Разработка памяток по рациональному использованию энергии дома. 3.Размещение памятки на сайте учреждения образования. |
1.Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. 2.Указана дата выполнения задания и участники. |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению использования воды в учреждении образования и дома и усвоению способов ее сбережения.
Задачи:
провести исследование потребления воды в учреждении образования и дома, проанализировать полученные результаты;
создать памятки по экономному расходованию воды в учреждении образования и дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценива лось выполнение задания |
1 |
3.1 |
Апрель –май 2024г |
30 |
Уч-ся 7-9 кл |
Бакштай О.П. |
1.Провели изучение потребления воды в школе. 2.Составили отчет по результатам. 3.На плане учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанесли схему расположения приборов учета воды, места потребления воды. 4.Информацию о потреблении воды разместили на сайте школы в разделе «Зеленые школы». |
1.Изучено потребление воды в школе. 2. Составлен отчет. 3. На схематическом плане учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, показаны места расположения приборов учета воды и места потребления воды, режим. 4. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды |
2 |
3.2 |
Апрель 2024 |
39 |
Уч-ся 7-11 кл |
Бакштай О.П. |
1.Анализ ситуации использования воды в школе. 2.Составление плана действий по сбережению воды в школе 3.Согласование плана с администрацией школы 4.Доведение плана до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 5.Размещение плана на стенде «Зеленая школа» и сайте учреждения образования. |
1.Составлен план действий по сбережению воды в школе. 2.План согласован с администрацией учреждения, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 3.План размещён на стенде и на сайте учреждения образования.
|
3 |
3.4 |
Апрель 2024 г. |
71 |
Уч-ся 2-9 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Провели изучение потребления воды дома. 2. Изучили нормативы потребления воды в Республике Беларусь. 3. Разработали семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
1. Рассчитан средний расход воды дома. 2.Разработанные памятки по рациональному использованию воды размещены на сайте учреждения образования. 3. Проведен классный час о необходимости бережного отношения к воде и значении воды для человека. 4. Проведен опрос учащихся по потреблению воды дома. |
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: провести разъяснительную работу среди учащихся, их родителей, педагогов о необходимости сбора макулатуры и раздельного сбора мусора
Задачи: определить состав образующихся в учреждении образования отходов;
составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования;
проанализировать данные по сбору макулатуры
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
4.1 |
февраль 2024 г. |
30 |
Уч-ся 5-8 кл. |
Бакштай О.П. Тихновецкая Е.Н. |
1. Изучили состав мусора в один день в учреждении образования, составили отчет с указанием источников. 2. Проанализировали источники образования отходов в учреждении образования. |
1. Составлен отчет по результатам изучения отходов и их источников. 2. Проведен классный час «История одного мусорного бака», викторина «Спасите планету от мусора». |
2. |
4.2 |
Февраль-март 2024г. |
67 |
Уч-ся 3-11 кл |
Бакштай О.П. |
1.Разработали план действий по минимизации объемов отходов, сдаче макулатуры. 2.Согласовали план с администрацией учреждения образования, разместили на стенде и на сайте. 3.Провели разъяснительную работу среди учащихся, их родителей, педагогов о необходимости раздельного сбора мусора. |
1.Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, сдаче макулатуры. 2. План согласован с администрацией учреждения образования, размещен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, учащихся, их родителей. План размещен на сайте учреждения образования. 3.Ежемесячно подводятся итоги сбора макулатуры, волонтерская группа проводит информационные часы о раздельном сборе мусора, разработаны памятки. |
3 |
4.3 |
Январь-сентябрь 2024г |
71 |
Уч-ся 2-11кл |
Бакштай О.П. |
1.Ознакомили всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана. 2.Поэтапная реализация плана согласно установленным срокам. 3Анализ эффективности реализации плана. 4.Составление отчета о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности. 5.Размещение отчета на сайте учреждения образования. |
1.Составлен отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности. 2.Отчет размещен на сайте учреждения образования.
|
4 |
4.4 |
Май 2024г. |
15 |
Уч-ся 9-11 кл |
Бакштай О.П. |
1.Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов. |
1.Создано приспособление для компостирования органических отходов. |
5 |
4.5 |
Апрель 2024г. |
45 |
Уч-ся 3-8 кл |
Бакштай О.П. |
1.Распределение заданий учащимся. 2.Работа по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 3.Анализ проведенной работы. 4.Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. 5.Разработка рекомендаций по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов. |
1.Изучен фракционный состав мусора, образующегося в домашних условиях. 2. Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные семейные памятки по минимизации отходов размещены на сайте.
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучить степень загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения образования методами биоиндикации
№ |
Задание |
Дата выполнения |
Количество участников |
Целе вые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
5.1 |
Апрель 2024 г |
30 |
Уч-ся 5-8 кл. |
Бакштай О.П. |
1.Изучили степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. 2. Составили отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 3. Отчет разместили на сайте учреждения образования. |
1. Изучена степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации. 2. Составлен отчет по результатам исследования. 3. Отчет размещен на сайте учреждения образования. 4. Написана исследовательская работа по данной теме, получен похвальный отзыв по результатам районной конференции исследовательских работ. |
2 |
5.2 |
Апрель 2024г |
30 |
Уч-ся 7-11кл |
Бакштай О.П. |
1.Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха. 2.Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне. 3 Размещение памяток на сайте учреждения образования. |
1.Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. 2.Памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха размещены на сайте учреждения образования. |
5 |
5.3 |
Апрель 2024г |
30 |
Уч-ся 7-11кл |
Бакштай О.П. |
1.Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха. 2.Доведение плана до сведения участников образовательного процесса. 3.Размещение плана на стенде «Зеленая школа» и сайте учреждения образования. 4. Реализация плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха. |
1.Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2.План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, учащихся. 3.План вывешен на стенде и размещен на сайте учреждения образования.
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия»
Цель: организовать деятельность учащихся учреждения образования, направленную на информирование общественности об экологических проблемах и возможности их решения.
Задачи: провести обследование состояния окружающей среды;
изучить с учащимися экологические проблемы современности;
создать листовки, памятки по бережному отношению к природе;
распространить информационный материал среди общественности;
провести классные, информационные часы о необходимости рационального использования природных ресурсов.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
6.1 |
Май 2024 г. |
20 |
Уч-ся 6-7 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Провели обследование состояния окружающей среды в районе, прилегающем к учреждению образования. 2. Изучили дополнительные данные по загрязнению окружающей среды в мире, стране, городе, районе, прилегающем к учреждению образования |
1. Результаты обследования и анализа экологической ситуации размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения, участники. 2. Проведена беседа с обучающимися об экологической ситуации в районе, прилегающем к учреждению образования. 3. Появилась инициатива о поддержке в сентябре 2024 г. акции «День без автомобиля» |
2. |
6.2 |
Март -май 2024 г. |
20 |
Уч-ся 5,6, 8 кл. |
Бакштай О.П. |
1. Подготовили наглядный природоохранный материал для местного населения. 2.Размещение листовок в общедоступных местах, распространение памяток среди родителей и учащихся школы. 3. Размещение фотоотчета на сайте учреждения образования.
|
1. Размещены на сайте учреждения образования фотографии листовки, рисунки –наглядный природоохранный материал, созданный учащимися. 2. В эколого-краеведческом центре проведены тематические экскурсии для учащихся и гостей учреждения образования. 3. Размещены на сайте учреждения образования материалы о проведении акции. Указана дата, участники |
3 |
6.3 |
Январь – май 2024г. |
78 |
Уч-ся 2-11 кл |
Бакштай О.П. |
1.Подготовить информационные экологические мероприятия для местного населения 2.Организовать информационные экологические мероприятия для местного населения 3.Провести информационные экологические мероприятия для местного населения |
1.Подготовлены, организованы и проведены информационные экологические мероприятия для местного населения |