Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План профориентационной работы на 2024/2025 годы в рамках сформированной «Дорожной карты»

Дата: 6 декабря в 12:07

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Яновичская СШ

Витебского района»

_______ И.М.Изобова

«_____»_____2024

План профориентационной работы на 2024/2025 годы в рамках сформированной «Дорожной карты»

 

 Цель: формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности;
  • оказывать консультативную помощь родителям в руководстве выбором профессии их детьми

 

№ 

п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Организационные мероприятия

1.          

Составление плана работы по профориентации

До 01.09.24

Санникова Т.В.

2.          

Обновление информационных стендов «Время выбрало нас», «Выпускнику»

1 раз в четверть

Санникова Т.В.

3.          

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников учреждения образования

 Август 2024

 Санникова Т.В.

4.          

Пополнение библиотечного фонда учреждения образования литературой по профориентации

ежеквартально

Долганова М.А.

5.          

Межведомственное взаимодействие с учебными заведениями Республики Беларусь (УПТО, УССО, УВО), организациями, средствами массовой информации, управлением по труду, занятости и социальной защите

по согласованию сторон

Изобова И.М. 

6.          

Обновление и пополнение рубрик по профориентации на сайте учреждения образования

ежеквартально

Путов А.С.

Работа с педагогическими кадрами

1.

Организация консультаций для педагогов, классных руководителей по вопросам профориентации

в течение 2024/2025 учебного года

Санникова Т.В.

2.

Сотрудничество с управлением по труду, занятости и социальной защите по трудоустройству учащихся в каникулярное время (вторичная занятость)

 

Изобова И.М. 

Работа с родителями

1.

Проведение классных родительских собраний «Мир профессий, или какую дверь открыть?», «Думаем вместе: рейтинг самых востребованных профессий»

в течение 2024/2025 учебного года

Классные руководители

2.

Консультирование родителей по вопросам выбора профессии:

беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий;

информационно-просветительская работа с родителями, включая родительские собрания, консультации

в течение 2024/2025 учебного года

Классные руководители 8-11 классов

3.

Организация для родителей встреч со специалистами организаций района

по согласованию сторон

Педагог-организатор Сазонова Е.Н.

4.

Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам профорентации

 

ежегодно

Классные руководители 7-11 классов

Работа с обучающимися

2.

I ступень обучения (1-4 классы):

игра-путешествие «Дорога в страну профессий»;

дидактическая игра «Калейдоскоп профессий»;

беседы о профессии;

викторина «Что я знаю о профессиях?»;

просмотр и обсуждение мультфильмов                о профессиях (компания «Парамульт»);

конкурсы рисунков «Радуга профессий»;

изучение литературы;

экскурсии в организации;

трудовые акции: «Благоустроим свой двор», «Мое рабочее место»;

занятия в объединениях по интересам, секциях

в течение 2024/2025 учебного года

Классные руководители

1-4 классов

3.

II ступень обучения (5-7 классы):

анкетирование: «Кем я хочу быть?»;

профориентационные игры: «Угадай профессию»; «Заглянем в будущее»;

просмотр видеофильмов о профессиях;

экскурсии в организации;

конкурсы: рисунков «Замечательная профессия»;

фестиваль профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;

ярмарка «Город мастеров»;

родительские мастер-классы по профессиям;

творческие конкурсы профессионально-практической направленности, в том числе            для детей с художественно-эстетическими, техническими и другими способностями;

ведение электронной «Профкарты»;

работа обучающегося с личным образовательным портфолио достижений;

работа с электронными образовательными ресурсами

в течение 2024/2025 учебного года

Классные руководители

 5-7 классов

4.

III ступень обучения (8-9 классы):

диагностика определения профессиональной направленности, интересов, склонностей;

конкурсы: эссе, сочинений «Профессии моей семьи»; презентаций профессий «Моя будущая профессия»;

экскурсии в организации;

использование  профориентационного потенциала различных учебных предметов (установление и реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой);

знакомство с электронным каталогом профессий и специальностей, электронными справочниками «Куда поступать?», «Абитуриент»;

продолжение ведения электронной «Профкарты учащегося»;

факультативное занятие «Профессия моей мечты»;

групповые и индивидуальные консультации,       в том числе онлайн-консультирование;

тренинги, профориентационные игры                   и упражнения;

мастер-классы, профессиональные пробы;

Дни профессий совместно с работодателями (День строителя, День машиностроителя, День работника сельского хозяйства и др.);

знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях; творческие конкурсы профессионально-практической направленности, в том числе      для детей с инженерно-техническими                  и художественно-эстетическими способностями;

профильные смены профориентационной направленности в летних оздоровительных лагерях;

работа обучающегося с личным образовательным портфолио достижений

в течение 2024/2025 учебного года

Классные руководители

8-9 классов

5.

IV ступень обучения (11 класс)

Онлайн-анкетирование «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов»;

тематическая неделя «Дороги, которые мы выбираем»;

профдиагностика «Оценка профессиональной направленности личности учащегося»;

профконсультирование: индивидуальное           и групповое;

конкурсы: компьютерных презентаций: «Иллюстрации       к профессии…»; профориентационных проектов «Учреждения профессионального образования на карте нашего города»;

знакомство с «образовательной картой» района;

открытые диалоги, дискуссии с представителями различных профессий;

использование профориентационного потенциала профильных учебных предметов;

проектно-исследовательская деятельность учащихся; знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях («профмитапы», мастер-классы);

работа с информационно-справочной, учебной и развивающей литературой, а также с сетевыми ресурсами (интернет-порталами, поисковыми системами);

работа обучающегося с личной образовательно-профессиональной траекторией

в течение 2024/2025 учебного года

Классный руководитель

11 класса

6.

Участие в районном смотре-конкурсе детских рисунков «Мое будущее – безопасность труда моих родителей»

апрель-май

Учитель ИЗО

7.

Организация встреч с представителями учебных заведений Республики Беларусь (УПТО, УССО, УВО)

по согласованию сторон

Санникова Т.В.

8.

Посещение дней отрытых дверей в учебных заведениях Республики Беларусь (УПТО, УССО, УВО)

по согласованию сторон

Классные руководители

9.

Организация экскурсий в организации района

по согласованию сторон

Классные руководители 9-11 классов

План работы государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Новополоцка»

по профориентации учащихся  на 2024/2025 учебный год

 

Цель: формирование у учащихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей индивидуальными особенностями и с учетом социокультурной и экономической ситуации в условиях современного общества в Республике Беларусь.

Задачи:

  1. создать систему    профориентационной    работы, направленной    на    профессиональное самоопределение через урочную и   внеурочную деятельность, а также совместную деятельность учащихся с социумом;
  2. создать условия для   профессионального     самоопределения   учащихся и содействовать в формировании   готовности   старшеклассников   к   профессиональной   деятельности, имеющей общественную значимость   и ценность, способности   к сознательному   выбору профессий и самореализации;
  3. повысить информированность учащихся   об основных профессиях, по которым наблюдается существенный дефицит кадров в Республике Беларусь на предприятиях области, района, города и села;
  4. организовать допрофессиональную и профессиональную подготовку (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) учащихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками.

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. Организационная и информационно-аналитическая работа

1

Изучение педагогическими работниками нормативно-правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодежи

     2 раза в год

Руководство гимназии

2

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений)

Август 

Заместитель директора по ВР

3

Проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений

Октябрь,

Апрель 

Классные руководители

4

Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями

2 раза в год

Заместитель директора по ВР,УР.

5

Анализ совместной работы с  внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей

1 раза в год

Заместитель директора по ВР

6

Семинар с классными руководителями: «Выбор профессии  обучающимися – приоритетное направление учреждения образования»

Февраль

Заместитель директора по ВР, методист

7

Проведение недели профориентации

Март

Заместитель директора по ВР, психолог

8

Обновление материала в кабинетах выпускных классов по профориентации и систематическое обеспечение его актуальной информацией: потребности рынка труда;- профессиографические материалы (описание профессий); справочники об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы); профориентационная литература; методические материалы по вопросам профориентации для  педагогических работников.

В течение года

Заместитель директора по ВР,

методист,

 психолог

2. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами

1

Проведение экскурсий на предприятия и организации района

В течение года

Зам. директора по ВР,  клас. рук., ответственный за профориентацию

2

Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей  

В течение года

 Классные руководители, СППС

3

Участие выпускников в акциях и мероприятиях

Согласно плану

Заместитель директора по ВР

4

Круглый стол «Значимые профессии»

Апрель 

Классные руководители, СППС

3. Организация работы с законными представителями учащихся

1

 Привлечение родителей к участию в профориентационной работе гимназии с учащимися 

 В течение года     

Заместитель директора по ВР

2

Родительское  собрание профориентационной тематики «Профориентационная работа – приоритетное направление учреждения образования»

Февраль 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации

В течение года

СППС

4

Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии

В течение года

Руководство гимназии      

5

Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля  обучения и будущей профессии

Апрель

Психолог

6

Размещение информации по профориентации на сайте ГУО

В течение года

Методист

4. Организация работы с учащимися

1

 Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики

В течение года

СППС

2

Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска»

Апрель

Зам. директора по ВР, психолог, классные руководители

3

Использование пакета психодиагностических методик «Профиль» для изучения психологических особенностей личности учащихся

В течение года

Классные руководители

4

Участие выпускников в городских и внутригимназических профориентационных мероприятиях

В течение года  

 Классные руководители

5

Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися IX-XI классов

В течение года

Классные руководители

6

Проведение гостевых уроков: профориентационные встречи с представителями предприятий и организаций  

В течение года

 Классные руководители, учителя-предметники

7

Размещение информации по профориентации на сайте ГУО

В течение года

Методист

8

Организация факультативного занятия «Моё профессиональное будущее»

Август

Зам.директора по УР

9

Информирование учащихся в возрасте от 14 до 18 лет об организации временного трудоустройства в свободное от учёбы время.

Май - август

Классные руководители

10

Обеспечение участия обучающихся в работе школьных ученических бригад, на пришкольном участке

Май - август

Зам. директора по ВР

11

Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями – предметниками на уроках

В течение года

Классные руководители, Учителя-предметники

12

Информирование “Самые востребованные и невостребованные профессии” по запросам учащихся

Май

Методист

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.