Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы 1-4 класс

Дата: 4 декабря 2023 в 12:22, Обновлено 9 октября в 16:48

Цель «Родительского университета» на 2024/2025 учебный год:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка с приглашением узких специалистов на мероприятия;

организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

План родительского университета

«Мой ребенок – младший школьник»

для законных представителей учащихся I-IV классов

на 2024/2025 учебный год

Название раздела, темы занятий

 Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные исполнители

1

1-й класс

1.1

Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

16.10-21.10.2024

лекция/

практикум

Классный руководитель

Сазонова Е.Н.

1.2

Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

11.12-16.12.2024

беседа/

практикум

Классный руководитель

Сазонова Е.Н.

1.3

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

11.03-16.03.2025

круглый

стол/

дискуссия/

форум

Классный руководитель

Сазонова Е.Н..

1.4

Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

20.05-25.05.2025

семинар-

практикум/

психологи

ческий

тренинг

 Яковлева О.В.

2

2-й класс

2.1

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

16.10-21.10.2024

беседа/

семинар-

практикум/

вебинар

Классный руководитель

Косаревич Л.А.

2.2

 Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

11.12-16.12.2024

круглый стол/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Косаревич Л.А

2.3

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

11.03-16.03.2025

лекция/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

 Яковлева О.В.

2.4

Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

20.05-25.05.2025

круглый

стол/

форум/

дискуссия

Классный руководитель

Косаревич Л.А

3

3-й класс

3.1

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

16.10-21.10.2024

беседа/

семинар-

практикум

Классный

руководитель

Звонкова Т.Н.

3.2

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

11.12-16.12.2024

лекция/

семинар-

практикум/ мастер-

класс

Классный

руководитель

Звонкова Т.Н.

3.3

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

11.03-16.03.2024

беседа/

дискуссия/

практикум

Классный

руководитель

Звонкова Т.Н..

Медицинская сестра

Архипова М.Л.

3.4

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

20.05-25.05.2025

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Классный

руководитель

Звонкова Т.Н.

4

4-й класс

4.1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

16.10-21.10.2024

лекция/

вебинар

 Яковлева О.В.

4.2

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

11.12-16.12.2024

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Яковлева О.В.

4.3

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

11.03-16.03.2025

конферен-

ция/

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Яковлева О.В..

Педагог-психолог ГУ «СПЦ Витебского района»

4.4

Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

20.05-25.05.2025

круглый

стол/

дискуссия/

форум

 

Классный руководитель

Яковлева О.В..

 

Тематика консультаций

для законных представителей учащихся I-IV классов

на 2024/2025 учебный год

Класс

Темы консультаций для законных представителей учащихся

Дата

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

09.092024

Педагог социальный Яковлева О.В.

Леворукий ребенок в школе

15.09.2024

Классный руководитель Косаревич Л.А.

Развитие памяти и внимания младших школьников

28.10.2024

Педагог-психолог

СПЦ

Мотивы учения младших школьников

10.11.2024

Классный руководитель Косаревич Л.А.

Отношения в семье как основа

взаимопонимания

03.02.2025

Классный руководитель Косаревич Л.А.

Поощрение и наказание детей в семье

06.04.2025

Классный руководитель Косаревич Л.А.

2

Воспитание вежливости

 

09.09.2024

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей?

 

07.10.2024

Педагог социальный Яковлева О.В.

Микроклимат в семье и воспитание ребенка

 

11.11.2024

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

 

09.12.2024

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

Роль отца в воспитании ребенка

 

13.01.2025

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

 

10.02.2025

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

Семейные традиции ценности в воспитании детей

 

13.04.2025

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

Учение с увлечением

11.05.2025

Классный руководитель Звонкова Т.Н.

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

 

16.09.2024

Педагог-психолог

УО «СПЦ»

Как выявить и развить способности детей?

 

21.10.2024

Педагог-психолог

УО «СПЦ»

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

18.11.2024

Классный руководитель

Яковлева О.В.

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

16.12.2024

Классный руководитель

Яковлева О.В.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

20.01.2025

Педагог-психолог

Как привить ребенку любовь к чтению?

17.02.2025

Классный руководитель

Яковлева О.В.

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

20.04.2025

Педагог-психолог

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

23.09.2024

Педагог-психолог

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

 

28.10.2024

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

25.11.2024

Классный руководитель

Сазонова Е.Н.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка

23.12.2024

Педагог-психолог

Интеллектуальное развитие ребенка

27.01.2025

Классный руководитель

Сазонова Е.Н.

Значение памяти и внимания в

интеллектуальном развитии детей

23.03.2025

Педагог-психолог

Организация свободного времени детей в период летних каникул

27.04.2025

Классный руководитель

Сазонова Е.Н.

План родительского университета

«Мой ребенок – подросток»

для законных представителей учащихся V-IX классов

на 2024/2025 учебный год

Название раздела, темы занятий

 Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные исполнители

1

5-й класс

1.1

Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

16.10-21.10.2023

семинар-

практикум/ вебинар

Классный руководитель

Орловская Л.В.

Педагог-психолог

1.2

Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

11.12-16.12.2023

круглый

стол/

беседа/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Орловская Л.В.

Педагог-психолог

1.3

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

11.03-16.03.2024

беседа/

лекция

Классный руководитель

Орловская Л.В.

Педагог-психолог

1.4

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

20.05-25.05.2024

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Классный руководитель

Орловская Л.В.

Педагог-психолог

2

6-й класс

2.1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

16.10-21.10.2023

лекция/

беседа/

вебинар

Классный руководитель

Кирпиченко Г.В.

Педагог-психолог

2.2

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

11.12-16.12.2023

семинар-

практикум/ вебинар/

психологи

ческий

тренинг

Классный руководитель

Кирпиченко Г.В.

Педагог-психолог

2.3

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

11.03-16.03.2024

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум/ мастер-класс

Классный руководитель

Кирпиченко Г.В.

Педагог-психолог

2.4

Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

20.05-25.05.2024

конферен-

ция/

семинар-

практикум

/ вебинар

 Классный руководитель

Кирпиченко Г.В.

3

7-й класс

3.1

Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

16.10-21.10.2023

лекция/

беседа/

вебинар

Классный руководитель

Дудник Н.Н.

Педагог-психолог

3.2

Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

11.12-16.12.2023

круглый

стол/

беседа/

вебинар

Классный руководитель

Дудник Н.Н.

Инспектор ИДН ОВД Витебского района

3.3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

11.03-16.03.2024

конферен-

ция/

дискуссия/

форум/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Педагог-психолог

3.4

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

20.05-25.05.2024

беседа/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Классный руководитель

Дудник Н.Н.

Педагог-психолог

 

4

8-й класс

4.1

Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

16.10-21.10.2023

лекция/

беседа

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н.

Педагог-психолог

4.2

Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

11.12-16.12.2023

конферен-

ция/

форум/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Педагог-психолог Инспектор ИДН ОВД Витебского района

4.3

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

11.03-16.03.2024

беседа/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Педагог-психолог

4.4

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

20.05-25.05.2024

круглый

стол/

конферен-

ция/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Педагог-психолог 

5

9-й класс

5.1

Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

16.10-21.10.2023

лекция/

конферен-

ция

Классный руководитель

Волкович С.В.

Педагог-психолог

 

5.2

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

11.12-16.12.2023

вебинар

Педагог-психолог 

5.3

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

11.03-16.03.2024

лекция

Классный руководитель

Волкович С.В.

Педагог-психолог 

5.4

Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

20.05-25.05.2024

форум

 Классный руководитель

Волкович С.В.

Педагог-психолог 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.