Рекомендательный список литературы по организации шестого школьного дня
Разделы списка:
I. Нормативные правовые документы
II. Информационно-аналитические материалы
III. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
IV. Классному руководителю, педагогу-организатору
V. Специалистам СППС
VI. Профориентационная работа
VII. Практические материалы. Мероприятия
I. Нормативные правовые документы
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2015. – № 19.- С. 3 -42.
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011–2015 годы: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 16 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2011. – №23 // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W21124085. – Дата доступа – 10.06.2015.
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» // Настаўніцкая газета.- 2015.- № 90.- 30 ліпеня.
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» и физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» // Настаўніцкая газета – 2015.- № 107.- 8 верасня
- Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2008. - №21.- С.11 - 54
- Методические рекомендации «Актуальные направления совершенствования организации шестого школьного дня в сельской местности» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2007. - № 21.
- Условия проведения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2013. - № 17.- С. 53 - 61
- Методические рекомендации «Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2007. - №22.
II. Информационно-аналитические материалы
- 21 алгоритм проведения шестого школьного дня // Минская школа сегодня. – 2009.- № 11.- С. 4 – 8
- Винокурова, Н. В., Филимонова, Н. И. Увлекательный день – суббота / Н. В. Винокурова,, Н. И. Филимонова // Веснік адукацыі. – 2007. - № 11. – С. 43 - 48
- Войтова, Ю. К. Разноуровневый подход к организации внеурочной работы в школе/ Ю. К. Войтова // Пазашкольнае выхаванне.- 2011.- № 5.- С. 19 - 21.
- Воропаев, М. В. Виртуальные и смешанные реальности и воспитание / М. В. Воропаев // Адукацыя і выхаванне.- 2011.- № 11.- С. 41- 45
- Воспитать гармоничную личность: обзор литературы // Веснік адукацыі.- 2011. - № 1. - С. 58 - 62
- Гилько Е. Заботы для субботы / Е. Гилько // Минская школа сегодня.- 2015.- № 9.- С. 34 – 41
- Емельянчик, А. В. Культурно-досуговая деятельность в системе воспитательной работы учреждений образования в шестой школьный день / А. В. Емельянчик // Праблемы выхавання.- 2010. - № 6.- С. 40 - 45.
- Кабкова, Л. В. Управление процессом воспитания школьников: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений, методистов, педагогов / Л. В. Кабкова. – Минск: НИО, 2007.- 208 с.
- Кадол, Ф. В. Методы, формы и средства воспитания на современном этапе: научные и практические аспекты /Ф. В. Кадол // Народная асвета,- 2011.- № 10.- С. 3 - 8
- Кобачевская, С. М. Организация воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях в условиях шестого школьного дня / С. М. Кобачевская // Веснік адукацыі. - 2011. - № 2. - С.48 - 52
- Козловская, Л. И. Культурно-досуговая программа в работе с подростками / Л. И. Козловская // Пазашкольнае выхаванне.- 2010.- № 6.- С. 31 - 35
- Коллективное творчество. - Минск: Красико-Принт, 2009.- 182 с. - (Педагогическая мастерская).
- Крамкова, Н. Н. Игровой проект. Организация работы школы в шестой день недели / Н. Н. Крамкова // Народная асвета,- 2009.- № 11.- С. 11 - 65
- Краснокутская, О. Е. Моделирование культурно-образовательного пространства школы в шестой школьный день / О. Е. Краснокутская // Веснік адукацыі.- 2011.- № 1.- С. 25 - 28
- Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин // Воспитание школьников.- 2010.- № 8.- С.66 - 85
- . Логунова Т. Н. Организация учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста: из опыта работы / Т. Н. Логунова.- Минск: ОАО «Пантограф», 2003. – 88 с.
- Место играм есть всегда // Минская школа сегодня. – 2011. - № 3.- С. 20 – 25
- Михеева, Г. В. Организация шестого школьного дня / Г. В. Михеева // Адукацыя і выхаванне.- 2010.- № 4.- С. 47 - 49
- Михеева, Г. В. Субботе - общая забота: организация досуговой деятельности / Г. В. Михеева // Народная асвета. - 2010.- № 11.- С. 30 - 33
- Новикова И. Н. Деятельность объединения ученического самоуправления в шестой школьный день / И. Н. Новикова // Веснік адукацыі. - 2011. - № 4. – С. 47- 49.
- Обучаем и воспитываем всех: о методике организации массовых мероприятий // Воспитание школьников.- 2011.- № 4.- С. 23 - 27
- Организационно-управленческие аспекты шестого школьного дня // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2011.- № 6.- С. 34 - 38
- Организация воспитательной работы в условиях 5-ти дневной учебной недели и 6-го школьного дня: методические рекомендации // Веснік адукацыі. - 2005. - № 1. - С. 27- 32
- Петрович, Л. В. Организация воспитательной работы в шестой школьный день / Л. В. Петрович // Веснік адукацыі. - 2010. - № 12.- С. 66 - 68
- Проект «От «Портфолио выходного дня» к «Абитур- классу» // Практика административной работы в школе. - 2011.- № 1. - С. 6 - 10
- Рыжененкова, А. К. Резервы шестого дня: педагогика сотрудничества семьи и школы / А. К. Рыжененкова // Народная асвета. - 2012.- № 1.- С. 92 - 94
- Самый лучший день – это шестой // Выхаванне и дадатковая адукацыя.- 2015.- № 2.- С. 25 - 27
- Сазанова, С. М. Культурно-досуговая деятельность школьников: методические аспекты / С. М. Сазанова // Адукацыя і выхаванне.- 2010.- № 4.- С.21 - 35
- Свободное время школьника.- Минск: Красико-Принт, 2005.- С. 180.- (Педагогическая мастерская)
- Субботний день - часть учебно-воспитательного процесса // Подросток и досуг. – Минск: Красико-Принт, 2004. - С. 3 - 12.- (Педагогическая мастерская)
- Шестой школьный день: пособие для педагогов учрежд, общего среднего образования / А. С. Никончук и др. - Минск: Национальный институт образования, 2011. – 184 с.
- Шестой школьный день. – Минск: Красико-Принт, 2014.- 178 с.- (Деятельность классного руководителя)
- Широгорова И. Маленькими шагами к большой цели / И. .Широгорова // Минская школа сегодня.- 2015 - №7 – С..38 – 41
- Яворская С.А. Субботние проекты создают особый климат сотрудничества / С. А. Яворская // Народная асвета.- 2014. - №11. - С.61 - 63
III. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
- Богинь, Е. Мой друг - мяч / Е. Богинь // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6. - С. 42 -46
- Веселые старты // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 5. - С. 58 - 59
- Гордиевская, Т. Олимпийская тропа: Игр. программа / Т. Гордиевская // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 4. - С. 56 – 60
- Здравствуй, лето красное: Летний спортивный праздник, нач. кл. // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 5 - С. 59 - 61
- Кавунова. Т. Водные фейерверки / Т. Кавунова // Минская школа сегодня.- 2015. - № 6. - С. 44 – 50
- Карницкая, Д. Папа, мама, я - здоровая семья: спорт. праздник / Д. Карницкая // Минская школа сегодня.- 2015. - № 11 - С. 52 - 55
- Мама, папа, я - спортивная семья // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.- С. 56 - 58.
- Минакова, Т. Подвижные игры / Т. Минакова // Минская школа сегодня.- 2015. - № 1. - С. 51 - 57
- Миронович, Д. Спарта или спортивный лагерь / Д. Миронович // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 2. - С. 46 – 47
- Мой веселый, звонкий мяч - турнир. Нач. кл.; Футбол в моей жизни - праздник. 5 - 11 кл. // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 5. - С. 43 - 46
- Мурсалова, Т. Мой любимый футбол: КВН, 5 кл. / Т. Мурсалова // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7. - С. 50 – 53
- Немогай, А. Зимняя карусель: праздник / А. Немогай // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 11. - С. 46 – 48
- Панорама удивительных потех: праздник, 3 - 4 кл. // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 11.- С. 64 – 66
- Под звуки спортивного марша // На музыкальной волне.- Минск: Красико-Принт, 2015.- С. 94 – 118.- ( Праздник в школе)
- Спортивный калейдоскоп // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6. - С. 56 -59
- Тельпук, Т. Мама, папа, я - спорт. семья: Спорт. празд., нач. кл. / Т. Тельпук // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 1. - С. 54 – 55
- Час футбола: техника и тактика игры в футбол 9 кл. // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6.- С. 46
- Футбол: Праздник // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.- С. 54 – 56
- Футбольные каникулы // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.- С. 59 - 62
- Футбольный марафон: спорт. праздник // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6.- С. 48 -54
IV. Классному руководителю, педагогу-организатору
- Быстрее, выше, дальше // Формы организации занятий во внеурочное время.- Минск: Красико-Принт, 2015. - С. 63 – 94.- (Педмастерская)
- Внеурочная деятельность в школе // Формы организации занятий во внеурочное время.- Минск: Красико-Принт, 2015. - С. 3 – 27.- ( Педмастерская)
- Досуг старшеклассников // Организация досуговой деятельности старшеклассников.- Минск: Красико-Принт, 2015.- С. 3 – 120.- (Деятельность классного руководителя)
- Игра без правил // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 5. – С. 30 - 32
- Как развить креативность // Рюкзак.- 2014. - № 12. - С. 10 - 15
- "Энциклопедия здорового подростка" // Вариативные формы классного руководства.- Минск: Красико-Принт, 2015 - С. 83 – 88.- (Деятельность кл. рук.)
V.Специалистам СППС
- Адаптационные возможности человека // Кем быть.- 2015. - № 8. - С. 26
- Близнец, Е. Н. Буллинг в школе: понятие, признаки, помощь / Е. Н. Близнец // Адукацыя і выхаванне.- 2015. - № 9. - С. 51 - 54
- Дрозд, І. М. Выхавнне самастойнасці - адна з ўмоў паспяховага навучання / І. М. Дрозд // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 1. - С. 68 – 72
- Как воспитать лидера // Кем быть.- 2015. - № 8.- С. 47
- Как завоевать авторитет у сверстников // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 3. - С. 21- 23
- Как развить креативность // Рюкзак.- 2014. - №12. - С. 10 – 15
- Кулик, Л. Г. Что такое толерантность: тренинг для подростков / Л. Г. Кулик // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015.- № 11. - С. 23 – 26
- Мархоцкий, Я. Какие продукты улучшают память / Я. Мархоцкий // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6.- С. 68 - 70
- Мойсеенок, А. Казаться или быть / А. Мойсеенок // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 3. - С. 19 - 20
- Наркотики? Нет, спасибо …: тренинг // Минская школа сегодня.- 2015. - № 9. - С. 28 - 30
- Новикова, Е. В. Кувшин детских эмоций: Родительское собрание / Е. В. Новикова // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 8. - С. 68 - 71
- Петкун, И. Я. Качества успешного лидера: тренинг / И. Я. Петкун // Народная асвета.- 2015. - № 7. – С. 28 – 31
- Психолог - профессия или хороший человек: сценарий // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.- С. 20 - 22
- Риск и рискованное поведение: тренинг // Минская школа сегодня.- 2015. - №9. - С. 31 - 34
- Рожко, Ю. Как прожить в профессии без острых углов // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7. - С.16 - 20
- Шинкарь, Ю. Как подготовить выступление / Ю. Шинкарь // Кем быть.- 2015. - № 5. - С. 42 - 44
- Яцкевич, М. Общение в жизни школьника / М. Яцкевич // Вариативные формы классного руководства.- Минск: Красико-Принт, 2015. – С. 53 - 58.- ( Деятельность кл. рук.)
- Яцевич, М. Психология возраста. 10 лет- 10 бед / М. Яцевич // Вариативные формы классного руководства.- Минск: Красико-Принт, 2015. - С. 59 – 61.- ( Деятельность кл. рук.)
- Яценко, Т. Е. Виктимность / Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне.- 2015.- № 2. - С. 54 - 62
VI. Профориентационная работа
- Авдеева, Н.Н. Школа социального оптимизма: сценарии / Н. Н. Авдеева // Родная асвета.- 2015. - № 8 - С. 22 – 29
- Азбука профориентации в школе // Азбука профориентации в школе.- Минск: Красико-Принт, 2015. – С. 126 .- (Деятельность кл. рук.)
- Атлас новых профессий // Кем быть.- 2015. - № 1. - С. 30 - 32
- "В мире профессий": кл. час // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 1. - С. 6 - 8
- Вафина, С. Наше завтра строим сами. В профессию - играя / С. Вафина // Минская школа сегодня.- 2015. - № 5. - С. 14 – 19
- Дороги, которые мы выбираем: путь к профессии // Бібліятэка ў ракурсе…- 2015. – С.6 – 8.- (Бібліятэка прапануе)
- Макаренко, Е. Как помочь ребенку развить способности и выбрать профессию / Е. Макаренко // Кем быть.- 2015. - № 7 - С. 8 -10
- Профессии будущего // Планета.- 2015. - № 2. - С. 12- 15
- Семенова, И. В. Трудовое воспитание учащихся / И. В. Семенова // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 9. - С. 10 - 14
VII. Практические материалы. Мероприятия
- Агитбригада "За здоровый образ жизни" // Здаровы лад жыцця.- 2014 - № 12 - С.24 – 26
- Алексеева, И. Ф. Банк идей всех и каждого: кл. часы / И. Ф. Алексеева // Народная асвета,- 2012.- № 1.- С. 60 - 66.
- Астапович, Л. В. Педагогам и учащимся для общения (игры и сценарии. ст. кл.) / Л. В. Астапович // Разговор на заданную тему.- Минск : Красико-Принт, 2010 - С. 128 – 173.- (Школа и семья)
- Бакунец, С. Звездный круиз / С. Бакунец // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 2. - С. 34 - 40
- Басько, С. И. Концепция и стратегия интел. игры / С. И. Басько // Народная асвета.- 2015. - № 1. - С. 54 - 57
- Белкина, И. С. Зернышки к успеху: игры / И. С. Белкина // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 8. - С. 9 – 13
- Вицковская, О. Агитбригада "Экологическая" / О. Вицковская // Здаровы лад жыцця.- 2014. - № 12. - С. 22 - 26
- Запотылюк, О. Учиться - не браниться. Сквернословие. Вежливость. Этикет: кл. час с элемент. игры. / О. Запотылюк // Минская школа сегодня.- 2015 - № 11 - С. 22 – 27
- Интеллектуальные игры // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2014. - № 12. - С. 3 - 14
- Лузгина, Е. Г. Зимние интел. игры / Е. Г. Лузгина // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 11. - С. 67 – 69
- Механикова, И. Мы вместе: игры, конкурсы / И. Механикова // Минская школа сегодня.- 2015 - № 9. - С. 42 – 45
- Минакова, Т. Подвижные игры / Т. Минакова // Минская школа сегодня.- 2015. - № 1. - С. 16, 51 - 57
- Сова-копилка. Виктория!: интеллектуальная игра // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2014. - № 12. – С. 16, 19 - 22
- Темушев, С. Н. Интеллектуальный чемпионат на платформе телевизионной игры / С. Н. Темушев // Народная асвета.- 2015. - № 10. - С. 40 – 43