Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы 5-9 класс

Дата: 4 декабря 2023 в 12:24, Обновлено 15 октября в 09:50

Цель «Родительского университета» на 2023/2024 учебный год:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка с приглашением узких специалистов на мероприятия;

организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

План родительского университета

«Мой ребенок – подросток»

для законных представителей учащихся V-IX классов

на 2024/2025учебный год

Название раздела, темы занятий

 Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные исполнители

1

5-й класс

1.1

Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

16.10-21.10.2023

семинар-

практикум/ вебинар

Классный руководитель

Бакштай О.П

Педагог-психолог

1.2

Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

11.12-16.12.2023

круглый

стол/

беседа/

семинар-

практикум

Классный руководитель

Бакштай О.П

Педагог-психолог

1.3

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

11.03-16.03.2024

беседа/

лекция

Классный руководитель

Бакштай О.П

Педагог-психолог

1.4

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

20.05-25.05.2024

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Классный руководитель

Бакштай О.П

Педагог-психолог

2

6-й класс

2.1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

16.10-21.10.2023

лекция/

беседа/

вебинар

Классный руководитель

Путов А.С.

Педагог-психолог

2.2

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

11.12-16.12.2023

семинар-

практикум/ вебинар/

психологи

ческий

тренинг

Классный руководитель

Путов А.С.

Педагог-психолог

2.3

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

11.03-16.03.2024

круглый

стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум/ мастер-класс

Классный руководитель

Путов А.С.

Педагог-психолог

2.4

Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

20.05-25.05.2024

конферен-

ция/

семинар-

практикум

/ вебинар

 Классный руководитель

Путов А.С..

3

7-й класс

3.1

Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

16.10-21.10.2023

лекция/

беседа/

вебинар

Классный руководитель

Кирпиченко Г.В

Педагог-психолог

3.2

Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

11.12-16.12.2023

круглый

стол/

беседа/

вебинар

Классный руководитель

Кирпиченко Г.В

Инспектор ИДН ОВД Витебского района

3.3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

11.03-16.03.2024

конферен-

ция/

дискуссия/

форум/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Педагог-психолог

3.4

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

20.05-25.05.2024

беседа/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Классный руководитель

Кирпиченко Г.В

Педагог-психолог

 

4

8-й класс

4.1

Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

16.10-21.10.2023

лекция/

беседа

Классный руководитель

Дудник Н.Н.

Педагог-психолог

4.2

Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

11.12-16.12.2023

конферен-

ция/

форум/

семинар-

практикум

/психологи

ческий

тренинг

Классный руководитель

ДудникН.Н

Педагог-психолог Инспектор ИДН ОВД Витебского района

4.3

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

11.03-16.03.2024

беседа/

семинар-

практикум

Классный руководитель

ДудникН.Н

Педагог-психолог

4.4

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

20.05-25.05.2024

круглый

стол/

конферен-

ция/

семинар-

практикум

Классный руководитель

ДудникН.Н

Педагог-психолог 

5

9-й класс

5.1

Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

16.10-21.10.2023

лекция/

конферен-

ция

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Педагог-психолог

 

5.2

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

11.12-16.12.2023

вебинар

Педагог-психолог 

5.3

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

11.03-16.03.2024

лекция

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Педагог-психолог 

5.4

Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

20.05-25.05.2024

форум

 Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Педагог-психолог 

Тематика консультаций

для законных представителей учащихся V-IX классов

на 2024/2025 учебный год

Класс

Темы консультаций для законных представителей учащихся

Дата

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

02.09.2023

Классный руководитель  Бакштай О.П

Психологические особенности младших подростков

14.10.2023

Педагог-психолог

Ребенок в коллективе сверстников

02.12.2023

Классный руководитель  Бакштай О.П.

Межличностное общение подростков

27.01.2024

Педагог-психолог

Отношения в семье

03.02.2024

Педагог-психолог

Компьютерные игры: польза или вред?

09.03.2023

Классный руководитель  Бакштай О.П

Вопросы дисциплины

27.04.2023

Классный руководитель  Бакштай О.П

Ответственность родителей за воспитание детей

04.05.2023

Педагог-психолог

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

09.09.2023

Педагог-психолог

Как научить учиться с удовольствием?

21.10.2023

Классный руководитель  Путов А.С

Школьные конфликты

09.12.2023

Классный руководитель  Путов А.С

Трудности переходного возраста

20.01.2024

Педагог-психолог

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

03.02.2024

Классный руководитель  Путов А.С.

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

16.03.2024

Педагог-психолог

Трудовое воспитание в семье

04.05.2024

Классный руководитель  Путов А.С.

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

 

16.09.2023

Классный руководитель  Кирпиченко Г.В

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

21.10.2023

Педагог-психолог

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

25.11.2023

Педагог-психолог

Любовь и дружба в подростковом возрасте

09.12.2023

Классный руководитель  Кирпиченко Г.В

Как помочь ребенку стать взрослым?

03.02.2024

Классный руководитель  Кирпиченко Г.В

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

16.03.2024

Классный руководитель  Кирпиченко Г.В

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

04.05.2023

Классный руководитель  Кирпиченко Г.В.Н.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

11.05.2024

Педагог-психолог

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

25.05.2024

Педагог-психолог

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

23.09.2024

Педагог-психолог

О родительском авторитете

11.11.2023

Классный руководитель

Дудник Н.Н.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

25.11.2023

Педагог-психолог

Подросток в социальных сетях: что делать?

23.12.2023

Классный руководитель 

Дудник Н.Н..

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

17.02.2024

Классный руководитель  Дудник Н.Н..

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

16.03.2024

Классный руководитель  Дудник Н.Н..

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

20.04.2024

Педагог-психолог

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

18.05.2024

Медицинская сестра

Архипова М.Л.

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки

30.09.2023

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Самооценка поведения

07.10.2023

Педагог-психолог

Как помочь подростку в выборе профессии?

28.10.2023

Педагог-психолог

Как научить детей распоряжаться деньгами?

18.11.2023

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н.

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

23.12.2023

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н.

Интернет-зависимость: пути преодоления

17.02.2024

Педагог-психолог

Организация свободного времени детей в период летних каникул

06.04.2024

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

18.05.2024

Классный руководитель

Тихновецкая Е.Н

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.