Цель «Родительского университета» на 2023/2024 учебный год:
создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
Задачи:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка с приглашением узких специалистов на мероприятия;
организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;
повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;
пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
формировать ценностно-смысловые основы родительства;
актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
План родительского университета
«Мой ребенок – подросток»
для законных представителей учащихся V-IX классов
на 2024/2025учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
5-й класс |
|||
1.1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
16.10-21.10.2023 |
семинар- практикум/ вебинар |
Классный руководитель Бакштай О.П Педагог-психолог |
1.2 |
Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
11.12-16.12.2023 |
круглый стол/ беседа/ семинар- практикум |
Классный руководитель Бакштай О.П Педагог-психолог |
1.3 |
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
11.03-16.03.2024 |
беседа/ лекция |
Классный руководитель Бакштай О.П Педагог-психолог |
1.4 |
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
20.05-25.05.2024 |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классный руководитель Бакштай О.П Педагог-психолог |
2 |
6-й класс |
|||
2.1 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
16.10-21.10.2023 |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классный руководитель Путов А.С. Педагог-психолог |
2.2 |
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
11.12-16.12.2023 |
семинар- практикум/ вебинар/ психологи ческий тренинг |
Классный руководитель Путов А.С. Педагог-психолог |
2.3 |
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
11.03-16.03.2024 |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс |
Классный руководитель Путов А.С. Педагог-психолог |
2.4 |
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
20.05-25.05.2024 |
конферен- ция/ семинар- практикум / вебинар |
Классный руководитель Путов А.С.. |
3 |
7-й класс |
|||
3.1 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
16.10-21.10.2023 |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В Педагог-психолог |
3.2 |
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
11.12-16.12.2023 |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В Инспектор ИДН ОВД Витебского района |
3.3 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
11.03-16.03.2024 |
конферен- ция/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг |
Педагог-психолог |
3.4 |
Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
20.05-25.05.2024 |
беседа/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В Педагог-психолог
|
4 |
8-й класс |
|||
4.1 |
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
16.10-21.10.2023 |
лекция/ беседа |
Классный руководитель Дудник Н.Н. Педагог-психолог |
4.2 |
Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
11.12-16.12.2023 |
конферен- ция/ форум/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг |
Классный руководитель ДудникН.Н Педагог-психолог Инспектор ИДН ОВД Витебского района |
4.3 |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
11.03-16.03.2024 |
беседа/ семинар- практикум |
Классный руководитель ДудникН.Н Педагог-психолог |
4.4 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
20.05-25.05.2024 |
круглый стол/ конферен- ция/ семинар- практикум |
Классный руководитель ДудникН.Н Педагог-психолог |
5 |
9-й класс |
|||
5.1 |
Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
16.10-21.10.2023 |
лекция/ конферен- ция |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н Педагог-психолог
|
5.2 |
Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
11.12-16.12.2023 |
вебинар |
Педагог-психолог |
5.3 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
11.03-16.03.2024 |
лекция |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н Педагог-психолог |
5.4 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
20.05-25.05.2024 |
форум |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н Педагог-психолог |
Тематика консультаций
для законных представителей учащихся V-IX классов
на 2024/2025 учебный год
Класс |
Темы консультаций для законных представителей учащихся |
Дата |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростком |
02.09.2023 |
Классный руководитель Бакштай О.П |
Психологические особенности младших подростков |
14.10.2023 |
Педагог-психолог |
|
Ребенок в коллективе сверстников |
02.12.2023 |
Классный руководитель Бакштай О.П. |
|
Межличностное общение подростков |
27.01.2024 |
Педагог-психолог |
|
Отношения в семье |
03.02.2024 |
Педагог-психолог |
|
Компьютерные игры: польза или вред? |
09.03.2023 |
Классный руководитель Бакштай О.П |
|
Вопросы дисциплины |
27.04.2023 |
Классный руководитель Бакштай О.П |
|
Ответственность родителей за воспитание детей |
04.05.2023 |
Педагог-психолог |
|
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
09.09.2023 |
Педагог-психолог |
Как научить учиться с удовольствием? |
21.10.2023 |
Классный руководитель Путов А.С |
|
Школьные конфликты |
09.12.2023 |
Классный руководитель Путов А.С |
|
Трудности переходного возраста |
20.01.2024 |
Педагог-психолог |
|
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
03.02.2024 |
Классный руководитель Путов А.С. |
|
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
16.03.2024 |
Педагог-психолог |
|
Трудовое воспитание в семье |
04.05.2024 |
Классный руководитель Путов А.С. |
|
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок
|
16.09.2023 |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
21.10.2023 |
Педагог-психолог |
|
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов |
25.11.2023 |
Педагог-психолог |
|
Любовь и дружба в подростковом возрасте |
09.12.2023 |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В |
|
Как помочь ребенку стать взрослым? |
03.02.2024 |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В |
|
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
16.03.2024 |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В |
|
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье |
04.05.2023 |
Классный руководитель Кирпиченко Г.В.Н. |
|
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
11.05.2024 |
Педагог-психолог |
|
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
25.05.2024 |
Педагог-психолог |
|
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
23.09.2024 |
Педагог-психолог |
О родительском авторитете |
11.11.2023 |
Классный руководитель Дудник Н.Н. |
|
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
25.11.2023 |
Педагог-психолог |
|
Подросток в социальных сетях: что делать? |
23.12.2023 |
Классный руководитель Дудник Н.Н.. |
|
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
17.02.2024 |
Классный руководитель Дудник Н.Н.. |
|
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
16.03.2024 |
Классный руководитель Дудник Н.Н.. |
|
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
20.04.2024 |
Педагог-психолог |
|
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
18.05.2024 |
Медицинская сестра Архипова М.Л. |
|
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки |
30.09.2023 |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н |
Самооценка поведения |
07.10.2023 |
Педагог-психолог |
|
Как помочь подростку в выборе профессии? |
28.10.2023 |
Педагог-психолог |
|
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
18.11.2023 |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н. |
|
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
23.12.2023 |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н. |
|
Интернет-зависимость: пути преодоления |
17.02.2024 |
Педагог-психолог |
|
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
06.04.2024 |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н |
|
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
18.05.2024 |
Классный руководитель Тихновецкая Е.Н |