Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы по реализации проекта Зеленая школа

Дата: 15 июля в 12:25

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Яновичская

средняя школа Витебского района»

_________ И.М.Изобова

«_____»______2023

План работы

ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»

на 2023/2024 учебный год

по реализации проекта «Зелёная школа»

1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный  педагогический работник

Содержание задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель-  май2024

Бакштай О.П.- учитель биологии

1. Создать картосхему пришкольного участка.

2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.

5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Май-июнь 2024

 Бакштай О.П.- учитель биологии

1. Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.

3. Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.

3. Провести  видовое и количественное определение травянистых растений.

4. Занести  информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и стенд «Зелёная школа».

5.При повторном выполнении обновлять информацию.

1.3

Изучить видовое разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Апрель – май

Бакштай О.П.- учитель биологии

1. Создать картосхему пришкольного участка.

2. Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

3. Обозначить местонахождение аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

5.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.4

Изучение разнообразия  птиц на пришкольной территории

Январь –май 2024

Бакштай О.П.- учитель биологии

. Изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории

3. Обозначить местонахождение птиц на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц

5.Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.5

Изучение разнообразия  наземных насекомых на пришкольной территории

апрель –май 2024

Бакштай О.П.- учитель биологии

. Изучить видовое разнообразие  наземных насекомых на пришкольной территории

3. Обозначить местонахождение наземных насекомых на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых

5.Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Январь-февраль 2024г

Бакштай О.П.– учитель биологии

Классные руководители и учащиеся  1-4 классов

1.Изготовить кормушки.

2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время 

3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц.

4.Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5.Принять участие в национальной  акции «Зимние учёты птиц».

6. Обновлять ежегодно информацию.

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные  гнездовья для птиц.

Март – апрель 2024г

Учитель трудового обучения

 Зуев С.И.

1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.

2. Развесить искусственные гнездовья на территории школы.

3.Разместить отчёт и фотографии на сайте учреждения образования , стенде «Зелёная школа» и в он-лайн базе данных www.florafauna.by

.4..Обновлять ежегодно информацию.

1.9

Создание убежищ для беспозвоночных насекомых

Март –апрель 2024

Бакштай О.П.- учитель биологии

Зуев С.И.- учитель трудового обучения

1 Изготовить «Домики для насекомых»

2. Отметить на картосхеме места расположения

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.10

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

Апрель– май

2024г

Бакштай О.П.- учитель биологии

1. Создать «Клумбу для бабочек».

2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте учреждения образованияи стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Апрель 2024г

 Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Создать «дикий луг».

2. Обозначить посаженные деревья и кустарники на картосхеме.

3.Разместить фотоотчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

 

2. Направление «Энергосбережение»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

Январь –февраль 2024г

учитель физики  

1.Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы.

2.Изучить потребление электроэнергии в школе.

3.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе.

Январь – февраль 2024г

учитель физики

1.Обследовать школьное здание, определить и обозначить на схематическом плане здания школы места потери тепла.

2.Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе.

3. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять информацию ежегодно.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Март 2024г

учитель физики

1.Провести анализ эффективности использования энергии в школе.

2.Определить возможные пути снижения энергопотребления.

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2021 год.

4.Согласовать план с администрацией школы.

5.Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших

действий.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Май 2024г

учитель физики

1.Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Апрель 2024г

учитель физики

Классные руководители и учащиеся  1-4 классов

1.Изучитьпотребление электроэнергии и расходование тепла дома.

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергиии тепловой энергиидома.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования и стенде

«Зелёная школа».

3. Направление «Водосбережение»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Март 2024

Волкович С.В. учитель биологии

1.Изучить потребление воды в школе.

2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.

3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа». Обновлять информацию ежегодно.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Март 2024

Волкович С.В. учитель биологии

1.Провести анализ ситуации использования воды в школе.

2.Составить план действий по сбережению воды в школе.

3.Довести план до сведения педагогов, вспомогательного персонала, учащихся и родителей.

5. Разместить план на стенде «Зелёная школа» и на сайте учреждения образования

6.Ежегодно предоставлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Март 2024

Волкович С.В. учитель биологии

Классные руководители и учащиеся  1-4 классов

1.Изучить эффективность использования воды дома.

2.Составить памятки по рациональному использованию воды дома.

3. Разместить памятки на стенде «Зелёная школа» и на сайте учреждения образования

4. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический

работник

Содержание задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Март 2024г

Бакштай О.П. – учитель химии

1.Исследовать бытовые отходы в школе.

2.Определить источники их образования.

3.Составление отчёта и размещение его на сайте учреждения образования.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Март 2024г

  Бакштай О.П – учитель химии

1.Разработать плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

2.Довести  план до сведения участников образовательного процесса.

3.Разместить  план на стенде «Зелёная школа» и сайте учреждения образования.

4.Ежегодно проводить анализ новой ситуации и составлять план дальнейших действий.

4.3

Выполнить план действий по минимизации отходов в учреждении образования

Сентябрь 2024

Классные руководители и учащиеся  2-11

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Май  2024

Бакштай О.П учитель химии

1.Создать приспособление для компостирования органических отходов.

2.Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте учреждения образования.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Май 2024г

 Бакштай О.П учитель химии

Классные руководители и учащиеся  1-4 классов

1.Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования.

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Февраль- март 2024

Бакштай О.П

1.Организовать работу по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации.

2.Разместить фотографии и результаты работы на  сайте учреждения образования

5.2

Изучить снежный покров на территории учреждения образования, для определения качества  состояния атмосферного воздуха

Март 2024

Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

2.Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

3.Обновлять ежегодно информацию.

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Апрель  2024

Бакштай О.П.– учитель биологии

1.Создание группы для выполнения задания.

2.Подбор и изучение методики для выполнения задания.

3.Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

4. Определение сезонной зависимости загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспортных средств.

5. Обработка и предоставление результатов.

6. Размещение результатов на сайте учреждения образования.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования  и разработать памятки  по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Март 2024

Бакштай О.П – учитель биологии

1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Памятки размещены на сайте учреждения образования

 

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Апрель 2024

Бакштай О.П – учитель биологии

1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации).

2.План согласовать с администрацией учреждения образования (иного учреждения, организации).

3.План  вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования

5.6

Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2024 год

Педагоги и работники учреждения образования

1.составить отчет о реализации плана по минимизации загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Разместить отчет на сайте  учреждения образования

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды возле проточных водоёмов г.п.Яновичи

Сентябрь 2023- май 2024

Учитель биологии Бакштай О.П.

1. Разместить результаты исследований и анализ ситуации на сайте  учреждения образования

6.2.

 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал , созданный учащимися.

Апрель 2024

Классные руководители

1.Изготовление плакатов на природоохранную тему

2.Размещение плакатов в фойе школы на кануне общешкольного собрания.

3.Разместить фотографии плакатов на сайте школы

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические  мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

Апрель 2024

Классные руководители

Бакштай О.П – учитель биологии

1.Провести «Праздник птиц» с привлечением родителей и осветить в СМИ.

2.Организовать выступление агитбригады школы на общешкольном родительском собрании по теме «В стране бережливых».

4.Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте школы.

5.Мероприятия проводить ежегодно.

3. Направление «Водосбережение»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Март -Апрель 2023

Учитель географии Волкович С.В.

.

1.Провести изучение потребления воды в школе.

2. На плане здания школы нанести расположение основных мест потребления воды

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.

Март -Апрель 2023

Учитель географии Волкович С.В.

1.Составить план по рациональному использованию воды в школе.

3.4

Изучение

потребления воды

дома. Разработка

семейных памяток по рациональному

использованию воды и ее сбережению

дома (совместно

дети с родителями

(законными

представителями)

Март -Апрель 2023

Учитель географии Волкович С.В.

 1.Разработать

памятки по

рациональному

использованию воды дома.

2.Результаты изучения

потребления воды

дома, разработанные

памятки разместить

на сайте учреждения

образования

4. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в

учреждении образования

отходов и

проанализировать

источники их

образования

Апрель 2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Опрос учащихся 5-11 классов.

2.Опрос учителей и родителей

3.Онлайн-опрос «Исследование потребительских привычек использования одноразовых пластиковых предметов» Привлечь к участию  учащихся школы и местное сообщество

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Апрель 2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Способствовать формированию экологической культуры и информированности населения по вопросам обращения с отходами;

2.Сократить использование пластиковых пакетов, заменить их на матерчатые сумки для спортивной формы

3.Организовать питьевой режим в школе, не используя пластиковую посуду;

4.Показать способы вторичного использования раздельно собранных отходов из пластика.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов

Апрель 2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать памятки по минимизации отходов.

3. Создание лекторской группы

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Апрель   2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

2.Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

3.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

4.Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

5.Обновлять ежегодно информацию.

5.2

Изучить снежный покров на территории учреждения образования, для определения качества  состояния атмосферного воздуха

Март 2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

2.Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

3.Обновлять ежегодно информацию.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

Апрель   2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

1.Изучить литературу по данной теме.
2. Установить основные источники загрязнения воздуха.
3. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха  в микрорайоне учреждения образования

4. Составить памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздух

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Январь-сентябрь    2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

.

1.Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Разработать наглядный материал по минимизации загрязнения атмосферного воздуха с последующим его распространением в микрорайоне учреждения образования

3.Провести климатические акции «Чистый воздух” в микрорайоне учреждения образования

6.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

6.4

Провести практические экологические акции

Январь-сентябрь    2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

Зам директора по ВР Санникова Т.В.

1.Проведение акций: «Соберем макулатуру – сбережём дерево», «Поможем пернатому другу», «День Земли», «Зробім»,  «Сделаем наш школьный двор чистым и уютным», «Сдавай!», «Новая жизнь старых вещей»,  «Новая жизнь в обмен на крышечки», «Подари упаковке вторую жизнь», «Неделя леса»

2.Проведение социологического опроса на родительском собрании по проблеме энергосбережения.

3.Проведение социологического опроса по проблеме сбережения елей в новогодний период.

4.Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

5.Обновлять ежегодно информацию.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Январь-сентябрь    2023

Бакштай О.П.–учитель биологии

Зам директора по ВР Санникова Т.В.

1. Работа над содержанием памяток, буклетов, содержащих информацию по тепло-, электро-, энерго- и водосбережению, уменьшению количества отходов.

2. Размещение памяток, буклетов и листовок на школьном сайте, школьных информационных стендах.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.