УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Яновичская
средняя школа Витебского района»
_________ И.М.Изобова
«_____»______2023
План работы
ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»
по реализации проекта «Зелёная школа»
на 2023/2024 учебный год
1. Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования |
Апрель- май 2024 |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Создать картосхему пришкольного участка. 2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений. 5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м. |
Май-июнь 2024 |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м. 3. Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений. 3. Провести видовое и количественное определение травянистых растений. 4. Занести информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и стенд «Зелёная школа». 5.При повторном выполнении обновлять информацию. |
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
Апрель – май |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Создать картосхему пришкольного участка. 2. Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории 3. Обозначить местонахождение аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме. 4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников. 5.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования |
Январь –май 2024 |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
. Изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории 3. Обозначить местонахождение птиц на картосхеме. 4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц 5.Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования |
апрель –май 2024 |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
. Изучить видовое разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории 3. Обозначить местонахождение наземных насекомых на картосхеме. 4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых 5.Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных www.florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.7 |
Изготовить и разместить на территории учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Январь-февраль 2024г |
Бакштай О.П.– учитель биологии Классные руководители и учащиеся 1-4 классов |
1.Изготовить кормушки. 2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время 3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц. 4.Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by 5.Принять участие в национальной акции «Зимние учёты птиц». 6. Обновлять ежегодно информацию. |
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц |
Март – апрель 2024 |
Учитель трудового обучения Зуев С.И. |
1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей. 2. Развесить искусственные гнездовья на территории школы. 3.Разместить отчёт и фотографии на сайте учреждения образования , стенде «Зелёная школа» и в он-лайн базе данных www.florafauna.by .4..Обновлять ежегодно информацию. |
1.9 |
Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных |
Март –апрель 2024 |
Бакштай О.П.- учитель биологии Зуев С.И.- учитель трудового обучения |
1 Изготовить «Домики для насекомых» 2. Отметить на картосхеме места расположения 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
1.10 |
Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек» |
Апрель– май 2024г |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Создать «Клумбу для бабочек». 2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме. 3.Разместить отчёт на сайте учреждения образованияи стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
1.12 |
Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
Апрель 2024г |
Бакштай О.П.–учитель биологии |
1.Создать «дикий луг». 2. Обозначить посаженные деревья и кустарники на картосхеме. 3.Разместить фотоотчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». |
1.13 |
Создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых |
Апрель-июнь 2024 |
Бакштай О.П.–учитель биологии |
1.Создать «дикий луг». 2. Отметить его расположение на картосхеме учреждения образования. 3.Разместить фотографии на сайте учреждения образования. |
2. Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
Январь –февраль 2024г |
учитель физики |
1.Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы. 2.Изучить потребление электроэнергии в школе. 3.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию. 3.Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
Январь – февраль 2024г |
учитель физики |
1.Обследовать школьное здание, определить и обозначить на схематическом плане здания школы места потери тепла. 2.Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе. 3. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять информацию ежегодно. |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год |
Март 2024г |
учитель физики |
1.Провести анализ эффективности использования энергии в школе. 2.Определить возможные пути снижения энергопотребления. 3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2021 год. 4.Согласовать план с администрацией школы. 5.Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в в учреждении образования |
Май 2024г |
учитель физики |
1.Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. 2.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Апрель 2024г |
учитель физики Классные руководители и учащиеся 1-4 классов |
1.Изучитьпотребление электроэнергии и расходование тепла дома. 2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома. 3.Разместить памятки на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». |
3. Направление «Водосбережение»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
Март 2024 |
Волкович С.В. учитель биологии |
1.Изучить потребление воды в школе. 2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы. 3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа». Обновлять информацию ежегодно. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по её сбережению |
Март 2024 |
Волкович С.В. учитель биологии |
1.Провести анализ ситуации использования воды в школе. 2.Составить план действий по сбережению воды в школе. 3.Довести план до сведения педагогов, вспомогательного персонала, учащихся и родителей. 5. Разместить план на стенде «Зелёная школа» и на сайте учреждения образования 6.Ежегодно предоставлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
Март 2024 |
Волкович С.В. учитель биологии |
1.Оформить результаты изучения потребления воды дома 2.Разработать памятки по экономии воды |
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды |
Март 2024 |
Волкович С.В. учитель биологии Классные руководители и учащиеся 1-4 классов |
1.Изучить эффективность использования воды дома. 2.Составить памятки по рациональному использованию воды дома. 3. Разместить памятки на стенде «Зелёная школа» и на сайте учреждения образования |
4. Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования |
Март 2024 |
Бакштай О.П. – учитель химии |
1.Исследовать бытовые отходы в школе. 2.Определить источники их образования. 3.Составление отчёта и размещение его на сайте учреждения образования. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Март 2024 |
Бакштай О.П – учитель химии |
1.Разработать плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. 2.Довести план до сведения участников образовательного процесса. 3.Разместить план на стенде «Зелёная школа» и сайте учреждения образования. 4.Ежегодно проводить анализ новой ситуации и составлять план дальнейших действий. |
4.3 |
Выполнить план действий по минимизации отходов в учреждении образования |
Сентябрь 2024 |
Классные руководители и учащиеся 2-11 |
|
4.4 |
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
Май 2024 |
Бакштай О.П учитель химии |
1.Создать приспособление для компостирования органических отходов. 2.Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте учреждения образования. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Май 2024г |
Бакштай О.П учитель химии Классные руководители и учащиеся 1-4 классов |
1.Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов. 3.Разместить памятки на сайте учреждения образования. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
Февраль- март 2024 |
Бакштай О.П |
1.Организовать работу по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации. 2.Разместить фотографии и результаты работы на сайте учреждения образования |
5.2 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Март 2024 |
Бакштай О.П – учитель биологии |
1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования 2. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 3.Памятки размещены на сайте учреждения образования |
5.3 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
Апрель 2024 |
Бакштай О.П – учитель биологии |
1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). 2.План согласовать с администрацией учреждения образования (иного учреждения, организации). 3.План вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды на прилегающей местности |
Сентябрь 2023- май 2024 |
Учитель биологии Бакштай О.П. |
1. Разместить результаты исследований и анализ ситуации на сайте учреждения образования |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися. |
Апрель 2024 |
Классные руководители |
1.Изготовление плакатов на природоохранную тему 2.Размещение плакатов в фойе школы на кануне общешкольного собрания. 3.Разместить фотографии плакатов на сайте школы |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год) |
Апрель 2024 |
Классные руководители Бакштай О.П – учитель биологии |
1.Провести «Праздник птиц» с привлечением родителей и осветить в СМИ. 2.Организовать выступление агитбригады школы на общешкольном родительском собрании по теме «В стране бережливых». 4.Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте школы. 5.Мероприятия проводить ежегодно. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Яновичская
средняя школа Витебского района»
_______.И.М.Изобова
«___»______2023 г.
по реализации проекта «Зелёные школы»
ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»
в 2023 году
1. Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Апрель- май2023 |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Создать картосхему пришкольного участка. 2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений. 5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м. |
Май-июнь 2023 |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м. 3. Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений. 3. Провести видовое и количественное определение травянистых растений. 4. Занести информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и стенд «Зелёная школа». 5.При повторном выполнении обновлять информацию. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Январь-февраль 2023г |
Бакштай О.П.– учитель биологии Классные руководители и учащиеся 1-4 классов |
1.Изготовить кормушки. 2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время 3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц. 4.Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by 5.Принять участие в национальной акции «Зимние учёты птиц». 6. Обновлять ежегодно информацию. |
1.8 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц. |
Март – апрель 2021г |
Зуев С.И.- учитель трудового обучения |
1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей. 2. Развесить искусственные гнездовья на территории школы. 3.Разместить отчёт и фотографии на сайте учреждения образования , стенде «Зелёная школа» и в он-лайн базе данных www.florafauna.by .4..Обновлять ежегодно информацию. |
1.10 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек» |
Апрель– май 2023г |
Бакштай О.П.- учитель биологии |
1. Создать «Клумбу для бабочек». 2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме. 3.Разместить отчёт на сайте учреждения образованияи стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых |
Апрель 2022г |
Бакштай О.П.–учитель биологии |
1.Создать «дикий луг». 2. Обозначить посаженные деревья и кустарники на картосхеме. 3.Разместить фотоотчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа». |